Анатолий обратился с вопросом к интернет-магазинам и сервисам
Здравствуйте! Подскажите, до скольки работает пункт самовывоза? Помогите оформить заказ! Мне надо сегодня только доставку организовать как-то.
Интернет-магазинам
Доброго времени суток! Подскажите, какие у вас тарифы и какой порядок заключения договора, сколько это времени займет?
Е-коммерс сервисам
100 интернет-магазинов
С оборотом от 1 до 20 миллионов рублей в месяц.
317 е-коммерс сервисов
Интернет-эквайринг, CRM, логистика, платформы для создания интернет-магазинов.
4 канала поддержки
Электронная почта, Форма обратной связи, Фейсбук*, Вконтакте.
Рабочее время
Отправляли сообщения с 10 до 17 часов по будням.
2
Лучше бы позвонил
Половина интернет-магазинов и сервисов Анатолию не ответили. Почта оказалась не основным каналом общения с клиентами.
Возможно, поддержка ушла в соцсети?
3
Поддержка в соцсетях
Интернет-магазины стараются быть ближе к своей аудитории во Вконтакте.
Сервисы не рассматривают соцсети как канал поддержки, их клиенты — компании — не решают рабочие вопросы в соцсетях, предпочитая более надежный канал — почту.
4
Мессенджеры? Не, не слышали
«Проникновение мобильных мессенджеров в 2014 году в России составило 78%»
J'son & Partners Consulting
«Поколение пост-Фейсбук* мигрирует в мобильные мессенджеры»
Forbes
Тем не менее, только 3 из 417 компаний ответили в Телеграме.
Компании пока не учитывают тренд и не предоставляют поддержку в мессенджерах. Ниша свободна!
“
С мессенджерами пока сложней, так как мы используем телефонию Авайя и наша цель обслуживать все каналы через единое ядро с общей статистикой по работе специалиста контактного центра, то мы смотрим на решения по взаимодействию с покупателем от данного поставщика решений. Для мессенджеров пока нет решения.
Мы пока не осуществляем поддержку конечных получателей в Telegram, однако идея очень перспективная. Этот быстрый способ получения информации со временем должен существенно снизить нагрузку на человеческие ресурсы компаний, в которые часто обращаются с однотипными запросами. Отсутствие в Telegram многих e-commerce сервисов можно объяснить тем, что разработка бота, способного выдавать нужную информацию для пользователя, занимает большое количество времени, и никто не хочет выпускать на рынок сырой продукт. Думаю, что уже к следующему году продвинутые курьерские службы научат роботов рассказывать о состоянии заказа и уточнять адрес пункта выдачи.
Нет, в соцсетях отвечают не быстрее, чем в почте. Треть магазинов в Фейсбуке* ответили только через сутки.
6
Есть ли полноценная поддержка в соцсетях?
Мы ставили максимальную оценку – 4. Оценка в соцсетях средняя — на первый взгляд все нормально.
На самом деле что-то не так:
Активность интернет-магазинов Вконтакте – фикция
Треть магазинов посылает клиентов в телефон или на почту и не решает проблемы ВКонтакте.
“
Здесь причин может быть много. Например, одна из причин, по которой в сетях предпочитают не консультировать, а перенаправить поток на телефон или в почту, это конфликт интересов между смежными отделами: маркетинг, техподдержка, продажи, логистика и т.д. Для того чтобы избежать конфликтов внутри (как считать KPI и кому начислять бонусы за продажи), компании предпочитают разграничить «зоны влияния» на стороне клиента. Не рационально — согласна, но факт остаётся фактом. Так как чаще с соцсетями работают сотрудники отдела маркетинга, то и основная задача состоит не в том, чтобы проконсультировать клиента, а в том, чтобы быстро отреагировать на обращение и перенаправить его коллегам. Именно поэтому они и используют подобные общие шаблоны.
—Ольга Кузнецова, директор департамента клиентского сопровождения в HeadHunter
В Фейсбуке* круче!
Доля «посылателей» в Фейсбуке* в 3 раза меньше, чем во ВКонтакте. Аудитория в Фейсбуке* более требовательная и продвинутая, и компании идут за аудиторией, предоставляя лучшую поддержку.
“
Многие компании свои страницы в социальных сетях отдали SMM-щикам или в агентство. Соответственно, у них нет полного понимания бизнес-процессов, а зачастую и доступа в CRM и\или ERP системы, соответственно они не могут оказать полноценной поддержки. В лучшем случае они откроют тикет, в худшем отправят в другой канал Мы сразу решили, что у Клиентского сервиса будет полный доступ к аккаунтам. В выделенную группу специалистов поддержки приходят все уведомления о действиях посетителей страниц и они моментально реагируют на поступающие запросы. Причем сразу стараются оказать должную поддержку и решить причину обращения.
В Facebook* аудитория более требовательная: если Вконтакте пишут, чтобы "выпустить пар", в Facebook* люди обращаются, чтобы решить вопрос. На официальной странице организации в Facebook* публично доступна статистика скорости ответа, что вынуждает компании реагировать на обращения быстрее.
Сервисы показывают ровный уровень во всех каналах... А магазины в почте резко хуже – в 1,5 раза!
С чем это связано? Ищем зацепки
“
...не всегда сотрудник поддержки может сразу ответить на вопрос клиента, ему нужно время для того, чтобы проконсультироваться с коллегами. И если в компании не используют Helpdesk и нет установленных SLA, то это может тянуться неделями. И даже теряться. Поэтому часть писем и остаётся без ответа.
—Ольга Кузнецова, директор департамента клиентского сопровождения в HeadHunter
Вместо почтовых программ
Треть магазинов и сервисов используют хелпдеск
Но на скорость ответа хелпдеск не влияет!
Зачем хэлпдеск?
У магазинов без хелпдеска результат качества почти в 1,5 раза хуже, чем у магазинов с хелпдеском
Инсайт
Именно магазины без хелпдеска так сильно повлияли на разницу между качеством по почте у сервисов и магазинов.
Магазины, которые уделяют внимание клиентскому сервису, используют инструмент для систематизации и автоматизации работы с обращениями.
9
Топ-10 магазинов
10
Топ-10 сервисов
11
Вывод
Быстрое и качественное обслуживание в почте и соцсетях — редкость, этого почти никто не умеет
На диаграмме магазины и сервисы с оценкой выше 3 баллов, ответившие быстрее, чем за час.
Скорость и адекватность
Вот на что нужно делать ставку е-коммерсу, чтобы выделиться среди конкурентов.
*Компания Meta, которой принадлежат продукты Instagram и Facebook, на которые мы ссылаемся в данном материале, признаны экстремистскими на территории Российской Федерации.
Спасибо за внимание!
Исследование подготовил Usedesk – хелпдеск для компаний, которые заботятся о клиентах
Usedesk помогает создать внимательное обслуживание клиентов с персональным подходом и решением проблем без проволочек. Систематизирует обработку обращений, наладит взаимодействие с коллегами и поможет поддержке ускориться.