Вебинар 23 мая «Customer Success в B2B: развиваем и удерживаем своих клиентов»

Почему Роскомнадзор может заинтересоваться вашим сайтом

Партнерский материал
Разговоров об ужесточениях в процедурах обработки персональных данных клиентов было много, но мало кто упоминал, что для того, чтобы ваш сайт заинтересовал Роскомнадзор, вашим клиентам не обязательно даже делать заказ — им достаточно просто посетить сайт, оставить контакты, подписаться на новости или попасть в данные веб-аналитики, чтобы попасть и под действие ФЗ-152.

Если вы окажетесь не подготовлены, претензия пользователя — самое малое, что может произойти. Серьезный штраф и блокировка сайта — вот чего на самом деле стоит опасаться.
Хорошая новость: избежать нарушения просто. Для этого вам нужно иметь всего два вида юридических документов на сайте.

Осторожно: количество упоминаний «персональных данных» в тексте зашкаливает.
Создание вакансии специалиста поддержки
Документ о процессе законной обработки персональных данных
Чтобы Роскомнадзор не оштрафовал на миллион рублей и не заблокировал сайт.

Для этого на сайте нужно разместить Политику конфиденциальности и согласие на обработку персональных данных, а также подать уведомление в Роскомнадзор для регистрации в качестве оператора персональных данных (все верно, даже если вы просто собираете почту для подписки на рассылку) — будьте осторожны, в пути встретятся бланки, Почта России, правовые основания, боль, сведения об обеспечении безопасности персональных данных в соответствии с требованиями к защите персональных данных, установленными Правительством РФ, и многое другое.
Пользовательское соглашение, Публичная оферта, Политика рекламной рассылки
Для урегулирования взаимоотношений с потребителями и защиты контента, чтобы не нести убытки.
Сомневаетесь, попадаете ли вы в число тех, кому нужны все эти документы? Тогда чеклист ниже специально для вас. Отметьте пункты, которые имеют отношение к сайту компании, именно они могут привлечь внимание Роскомнадзора:
  • На сайте есть личный кабинет и форма обратной связи
  • Вы используете соцсети и подписку на ваши новости
  • Вы делаете email- и SMS-рассылки своим клиентам
  • Используете Google Analytics и Яндекс.Метрику
  • Клиент может оплатить заказ онлайн и вы осуществляете доставку
  • На вашем сайте есть корзина
Если хотя бы один пункт отмечен — оба типа документов из списка выше должны быть на сайте. Пусть на первый взгляд это покажется лишней бюрократией — на деле это ваша верная защита от лишних расходов и штрафов.

Когда дело доходит до юридических тонкостей, мы доверяем тем, кто точно в этом разбирается, чтобы потом не делать двойную работу, поэтому делимся проверенным контактом.

Legal Box — наш партнер и по рекомендации не только поможет вам разобраться с тонкостями закона, но и сделает скидку в 20%. Кодовое слово не понадобится, просто жмите на кнопку — ребята сделают и расскажут, все что нужно, а вам останется только выдохнуть, потому что Роскомнадзор и новые законы вам больше не страшны.
Поделиться с коллегами:
Поделиться с коллегами:
Оцените пожалуйста нашу статью
Знаем, что такое клиентский сервис
Раз в две недели будем присылать интересное и полезные материалы про клиентский сервис – выпуски подкаста, кейсы и обновления системы. Вы не против?
Практические советы о клиентском сервисе, которые работают.
Мы написали книгу!