Егор:
На мой взгляд, вообще партнёрская поддержка она сильно отличается от клиентской поддержки, хотя наверно вокруг, когда я смотрел личные вебинары и конференции, которые существуют, чаще всего люди говорят о клиентской поддержки, мне немного обидно становится за партнерскую часть. Потому что там много своих нюансов и особенностей интереса, с чем можно работать, поэтому да разница большая. Первый основной нюанс всё-таки это то что любые партнёрские отношения они подкреплены договором, они связаны с официальными документами и это взаимно откладывает свои определенные отпечатки на взаимодействие, в том числе санкции которые может понести любая из сторон. С клиентами всё-таки такого нет, да, там есть пользовательское соглашение, но чаще всего там какие-то последствия они или реже встречаются, или минимальные. Для партнёров всё-таки взаимодействие с нашей компанией или любой другой в других сферах это бизнес, если для клиента это услуга, то для партнёра это бизнес. И они по-моему ощущению, по моему опыту, они всё-таки больше терпят, если клиенту что-то не понравилось они готовы одним днём удалить приложение и больше никогда в него не возвращаться, то история с партнёрским саппортом она про долгосрочные отношения и партнёры да, они больше терпят, но я призываю всех, слишком не злоупотреблять этой историей. Это первые отличия которые можно выделить. Второе отличие, назову частотность пользования, если мы опять же возьмём любой бизнес, который связан с тремя сторонами, например, клиент, это какой-то партнёр и сама организация, которая привлекает клиентов для партнёров. Это может быть абсолютно любой бизнес, у нас сейчас активно развивается клининг, по-моему в каком-то Подкасте у вас был, были коллеги с клининговой компании или какой-то райт хилл. Частота использования со стороны клиента она всё-таки минимальная, не буду раскрывать цифры, но все мы с вами понимаем, что услуги клиентов они не такие частотные, как партнёр. Если партнёр каждый день пользуется вашим продуктом, потому что ему нужно получать заказы, их обрабатывать, потому что клиент не один и не сталкиваться с внутренними процессами то для клиента это один заказ, который он может сделать раз в месяц и столкнуться с каким-то негативом. Партнёр сильно чаще взаимодействует с продуктом и отсюда у них риск или шанс столкнуться с чем-то неприятным сильно возрастает и это накладывает больше ответственности честно говоря на партнёрскую поддержку. Мне кажется, что такой сейчас тренд может быть не очень позитивный формируется или может быть уже сформировался, что любой конфликт с клиентом улаживается промиком, скидка на следующий заказ и так далее. Когда это только вводилось, наверно это сильно сглаживало негатив, то сейчас это превратилось в какую-то знаете необходимость если тебе не дали промик, ты ещё больше разочаровываешься в сервисе и можешь удалить приложение этого сервиса. С партнёрской поддержкой такого нет, ты вряд ли дашь роме к партнёру, он ему вряд ли нужен, партнёру нужно конкретное решение. Поэтому я думаю что третье отличие это толерантность к изменениям, если для клиента изменения в процессе не важно, потому что он заказал раз в месяц, да ему не понравилось, но перед ним как-то извинились, то для партнёра важнее всё-таки изменения, возможно в меньшей степени какая-то эмпатия, тем не менее она важна, но в меньшей степени чем для пользователя, на мой взгляд. И их история это всё-таки, ребята давайте менять процесс, потому что нам с вами работать, для нас это бизнес, мы его не хотим терять, для нас это деньги, но так продолжаться не может бесконечно, поэтому пожалуйста давайте с этим вместе что-то сделаем. Поэтому я думаю три таких основных отличия, которые можно выделить. Есть ещё четвёртое, которое можно отметить, это в самом деле связанном с предыдущими, мы с партнёром строим всё-таки долгосрочные отношения, а долгосрочные отношения это не просто мы тебе дали заказ, ты его принял, ты выполнил и если что спроси у нас как работать или с какой-то сложностью столкнулся, связался с поддержкой тебе помогли. Всё-таки партнёрская услуга это в том числе и про развитие, и на мой взгляд мало сервисов, которые уделяют наверное внимание этой части, потому что это требует экспертизы, это требует бюджетов, тому чтобы понять как мы можем развивать наших партнёров, если их не 100, если их условно 10, 15, 20 – то конечно каждому мы можем выделить условно аккаунт менеджера, который будет заниматься именно тобой, но когда у вас десятки тысяч партнёров, то конечно каждому аккаунт менеджера выделить сложно. Но это не значит, что потребность в этом отсутствует, что с ростом количество партнёров потребность уменьшается – на самом деле нет. Она никак не изменяется, хоть 30 000 у всех них есть потребность а как нам вырасти, как нам получить больше денег, что нам сделать и это тоже должно удовлетворять определенному этапу, как в пирамиде Маслоу, давайте сначала закроем базовые принципы вы нам доверяете мы вам отвечаем вовремя и проблемы ваши базовые решаем, а потом постепенно постепенно доходить, а как строить консультационную поддержку. Что это вообще такое, насколько это дорого, насколько это сложно. Я думаю что таких четыре отличия можно выделить.