Моим привычным способом решить какую-то проблему с одним из сервисов компаний, которыми я пользуюсь, является пост в Фейсбуке*. У меня 3000 «друзей» и на радарах компаний я какой-то важный перец, видимо, поэтому иногда они решают, что ответить надо оперативно, а то ведь повлияет на репутацию.
Но гораздо сильнее влияет на репутацию то, что их отдел поддержки не решает мою проблему в личном общении: в почте, в чате личном кабинете или по телефону. Я всегда сначала пытаюсь решить проблему именно так: это менее затратно по времени. В пост в Фейсбуке* приходят другие ребята, начинают комментировать, приходят уведомления о лайках и других эмоциях и так далее. Только потом появляется СММ или более скиловый саппортер и говорит, что ему жаль.
На этой неделе мне необходимо было зарегистрировать онлайн-кассу. Все, кто так или иначе связан с платежами, знают о ФЗ-54 в России: все оплаты — даже картами или электронными деньгами в интернете — должны быть с «выбитым» электронным чеком, а для этого нужна специальная касса. Не буду сейчас вдаваться в детали ада с покупкой, фискализацией, постановкой на учет, получением цифровой подписи и так далее. Остановлюсь на взаимодействии платежных провайдеров с их потенциальным клиентом — мной.
Я решил поинтересоваться у знакомых мне компаний, как подключить кассу и стал ждать.
— Добрый день, хочу подключить кассу оранж даты к вашему эквайрингу. Как это сделать?
4 провайдера получили вопрос и прислали ответы: