Лучшие агенты поддержки как громоотводы берут на себя ярость клиента. Иногда этот гнев неоправдан, а порой клиент возмущен по делу. В любом случае разговаривать с ними трудно, но доктора телефонных наук знают метод для борьбы с этим типом клиентов:
Извиняйтесь искренне и сочувствуйте. "Простите нас" — обязательно. Ожидания клиента не совпали с реальностью, и в этом виновата ваша компания. Клиент ждет поддержки и подтверждения того, что имеет право на гнев. «Я понимаю, как это обидно, вы сильно разочарованы», – проговорите чувства клиента, чтобы ослабить их.
Берите ответственность. Вы представитель компании и отвечаете за ее провал. Клиенту нужен тот, с кем можно поделиться, потому что злиться на безликую компанию нет никакого смысла. "Мы виноваты, простите нас. Но я здесь чтобы помочь и исправить эту ситуацию. Что скажете, если мы сделаем так…".
Решите проблему. С рассерженными клиентами фактическое исправление займет скорее всего десятую часть всего процесса поддержки. Заменить товар или оформить возврат – пять секунд. Убедитесь, что удалось исправить эмоциональное состояние клиента.
Напоследок напомню универсальное правило: в любой непонятной ситуации используйте логику и исходите из интересов клиента.