Проблема Мотивации. Я работала в трех службах поддержки и нигде — нигде! — не говорили, в чем мое значение, миссия. Нам говорили: клиент — это важно, все для клиента, мы клиентоориентированная компания. Нас заставляли работать по скрипту, пугая плохими оценками и снижением премии. Никто никогда не сказал: ребята, вы профессионалы, вы делаете большое дело, учитесь и будьте лучшими, чтобы на вас все равнялись. Расскажите о том, что это не просто работа, что это призвание, что только наполненный человек может дать что-то другому — сотрудники должны работать осознанно.
Демотивирует отсутствие критериев оценки, однообразная механическая работа, когда не можешь проявить себя, отсутствие перспектив, дополнительного обучения. Даже если в вашей компании нет возможности карьерного роста, никто не мешает вам «прокачать» сотрудников. Устройте урок русского языка — пусть, наконец, научатся расставлять запятые; тренинг по психологии — чтобы лучше понимали людей и умели работать с разными типами клиентов. Профессиональное развитие здорово мотивирует и повышает удовлетворенность собой, а счастливый сотрудник сделает ваших клиентов счастливыми.