Только 40% счастливчиков ответили, что им потребовался только один контакт с компанией, чтобы решить проблему. Откуда такое несоответствие между данными компаний и реальным опытом клиентов? Исследователи считают главной ошибкой компаний в то, что они учитывают только прямые, сформулированные клиентом проблемы. Но после того, как клиент положил трубку, у него могут возникнуть дополнительные вопросы. Скажем, клиент уточнил, успешен ли платеж, вы ответили — да, все в порядке. Вроде бы, ответили с первого раза. Однако, клиент перезванивает и спрашивает — а когда товар будет доставлен? Вы снова отвечаете, вот у вас в статистике уже две галочки, но для клиента это связанные вопросы и ему потребовалось позвонить вам дважды, чтобы получить ответ.
Исследователи советуют компаниям смотреть на вопрос клиента как на событие, а не единичную проблему, учитывать сопряженные, скрытые проблемы, чтобы не заставлять клиентов обращаться вновь. Чем больше усилий клиент затрачивает на решение, тем меньше он доволен, даже если на каждый отдельный вопрос он получает правильный ответ.