Ну, вот я тебе могу сказать, по своему опыту, я когда пришла в Манго, естественно первым делом решила посмотреть, чем занимаются конкуренты, чем занимаются страховщики в России. И пообщалась со всеми крупными представителями, не индивидуально по личным контактам, а просто обратилась в саппорт. И это всё достаточно застарелое, закостенелое совершенно, с точки зрения подходов и общения с клиентом.
Во-первых, огромное количество шаблонов, причём шаблонов не таких, которыми все так или иначе пользуются, а огромных, прямо на пол-листа, чтобы ты читал весь этот канцелярит.
Во-вторых, отсутствие какого-то живого человеческого подхода. То есть ты сразу чувствуешь, что пришёл в банк и тебе нужно по форме номер «вот такой» что-то заполнить. И все мои попытки с ними провести живой человеческий разговор заканчивались тем, что я либо вообще не получала интересующего меня ответа, потому что у операторов на первой линии поддержки просто этих ответов нет, либо у них скрипт, который подразумевает, что меня нужно загрузить огромным количеством терминологии, чтобы я, видимо, сошла с ума и больше вопросов не задавала.
Мы так не хотим, потому что для нас самое главное — это клиент.
И нам очень хочется изменить вообще отношение к страхованию в России, потому что страхование в России образовано от слова «страх». Люди боятся страховых, боятся того, что им не заплатят, что их обманут, они не понимают как это работает. Объяснять им это никто толком не хочет и не умеет. Единственная возможность – это объяснит агент, через которого они пытаются заключить договор. Но, как ты понимаешь, агент не будет выплачивать, если произойдет страховой случай. Выплатами занимается непосредственно страховая компания, и поэтому отношения очень напряженные, и нам очень хотелось сделать совсем не так.
Нам хотелось, чтобы люди чувствовали, что страховая их друг, который их поддерживает, который рядом. Да, они платят нам деньги, но они получат от нас их обратно, и все эти деньги, которые мы собираем, мы же нашим клиентам и выплачиваем. И поэтому ставка сделана была в первую очередь на клиентский сервис, потому что это лицо компании. Когда мы работаем в интернете — это первое, что человек видит. То есть он видит сайт (обложечку, картинку) и как только он начинает пытаться выяснить что-то и пообщаться — он сразу сталкивается с саппортом. Поэтому основная идея была в том, что у нас должны быть люди, человеческое общение, поддержка, и мы должны очень сильно отличаться от стандартного принятого пути в страховых.