Наша ближайшая цель — поднять процент автоответов до 50%. Чем хорош автоответ для нашей компании — клиент в течение нескольких минут получает ответ на свой вопрос. Ему не приходится ждать в очереди, когда специалист дойдет до его письма и ответит.
— Откройте секрет, как у вас получилось?
Скажу сразу, что процесс внедрения системы был достаточно болезненным. У нас уже были попытки уйти от почтового агента к системе тикетирования, но они не увенчались успехом.
Насчет секретов. На первом этапе внедрения Юздеска мы столкнулись с тем, что у нас не было ни правил, ни шаблонов. Обработка одного тикета занимала больше времени, чем обработка в обычном почтовом агенте. И первое время об автоматизации речи не было. Хотя промежуток достаточно небольшой - в течение трех месяцев. А когда мы разобрались, как корректно работает UseDesk, начали активно создавать правила на часто задаваемые вопросы от наших клиентов. Мы прописали в условиях ключевые слова и фразы, добавляли их каждый день, вычитывая тикеты. И процесс автоматизации заработал. Постепенно у нас росло количество тикетов, закрытых автоматически — 5%, 17%, 20%, 25%. Уже сегодня, через 3 месяца, 35% тикетов автоматизировано.
Еще один секрет — шаблоны ответов. Важность шаблонов в том, что при правильном их использовании можно сократить также ручной труд специалистов поддержки. В шаблоне можно прописать действия — закрыть тикет, присвоить тег. То есть не нужно делать рутинные монотонные движения — ответили, изменили статус с Открыт на Выполнен и так далее. Это влияет на общее время ответа клиенту, и если подсчитать по отделу, это чувствуется сразу.
— Поделитесь, как вы вычитываете тикеты? Как находите ключевые фразы в них?
У нас все достаточно прозаично, мы занимаемся вычиткой раз в две недели. Мы берем те шаблоны, которые чаще всего были использованы и проверяем, почему сотрудники использовали шаблон, а не отработало правило. На данный момент это ручной труд — мы проверяем те ключевые фразы в письмах клиентов, которых у нас нет в правиле и постепенно их добавляем. И если мы начинали с 3-4 правил, сейчас их порядка 20, которые отвечают на самые популярные вопросы пользователей, которые приходят в техподдержку.