Мы продаём чемоданы и сумки четырёх брендов: Samsonite, American Tourister, Lipault и Tumi. Tumi— премиальный бренд, Lipault — молодой французский бренд. Основной бренд — Samsonite. У каждого магазина есть отдельный сайт плюс мы присутствуем на всех основных маркет-плейсах: Wildberries, Ozon, Lamoda.
Для общения с клиентами мы с самого начала используем телефонные звонки и электронную почту. Клиенты звонят нам или пишут на один из адресов, которые опубликованы на сайтах, и через форму обратной связи — эти заявки тоже падают на электронку. Полтора года назад мы поняли, что уже не справляемся с обращениями клиентов: на тот момент наш уровень сервиса был ниже рыночного.
Звонки. Колл-центр был внутренним. Штатные сотрудники, которых было недостаточно, не успевали отвечать на звонки и не на все вопросы могли дать грамотный ответ. Мы решили подключить к работе внешний колл-центр, но для этого нужно было дать его сотрудникам инструмент для работы. Как минимум, им нужен интерфейс, в котором операторы будут работать с заказами и обращениями. По правилам безопасности компании мы не можем запустить внешних сотрудников в свою учётную систему, поэтому нам нужен был отдельный инструмент, который дал бы операторам только тот объём информации, который необходим им для работы, ни больше, ни меньше.
Переписка. Для переписки с клиентами мы использовали обычный ящик в корпоративном домене. Но эта схема оказалась неудачной: мы теряли часть писем, не было никакого контроля. Я, как руководитель, не понимал, на какие письма сотрудники ответили, а на какие — нет, а если ответили, то когда, и остался ли клиент доволен ответом.
Чтобы перейти на полноценную клиентскую работу с высоким уровнем сервиса и контроля, мы начали выбирать хелпдеск-систему. Рассматривали несколько существующих тогда на рынке сервисов. На одной из выставок пообщались с Иваном, на тот момент коммерческим директором Юздеска, после чего вернулись к обсуждению этой платформы. А после более подробного анализа поняли, что Юздеск полностью закрывает все наши потребности — письменное общение с клиентами.