Евгений:
Теперь к теме. Что важно понимать. Тут чуть чуть банальные вещи будут, но все таки они важны, поэтому я их оставлю. Естественно не возможно управлять тем, что нельзя измерить, в т ч и навыки. Про тот кейс, который я сейчас буду рассказывать, я старался измерять, чтобы можно было управлять. Второе, это опять же знания - это круто, ими надо управлять, и без навыков они имеют гораздо меньший вес, если не подкрепляются навыками какими то. То есть если вы кучу информации знаете о том, как водить, но не разу не водили, вы в первый раз сядете наверно, все будет не очень хорошо. Когда уже этот навык прошёл кейс, естественно он подкреплен, это будет круто. Ну и вот такая формула появилась в процессе. Это цели, грамотно сформулированные, систематически обратная связь помноженая на изменения даёт клёвые навыки, которыми можно управлять. Что можно делать и что делал я? Сначала определял необходимые навыки,это необходимо, потому что на старте как выяснилось я сам не понимал, что важно. То есть сотрудники, есть первая линия, вторая линия, у кого то инженеры, ведущие и кто то ещё и что для сотрудника важно на его работе. Для кого то важно писать тексты грамотно, для кого то говорить и так далее. И у меня в процессе, пока я анализировал, что то добавилось, что то я удалил, что то там ещё. Второй пункт приоритет определить, что первое самое важное. Для чего приоритет в том числе потому что я когда ставил баллы, самые приоритетные вещи имеют бал 10, а менее приоритетные 5.ну то есть вес у них меньше. Ещё один пункт каждого сотрудника оценить. Что я дела. Я брал табличку, выписал все навыки, просто в столбцы субъективно оценивал навык, ставил 1,2,5 и так далее до 10. И заключительный этап, это я скидывал сотруднику эту форму. Условно, там Катя оцени пожалуйста как здесь навыки развиты, объяснял, зачем снк это нужно и что мы делать будем и сотрудник ставил эти баллы. Дальше поставить цели. Но перед этим необходимо синхронизировать понимание сотрудников. Я приглашал сотрудника в переговорку, кому как удобно. И говорил сотруднику, смотри я такие баллы тебе поставил, а как ты сам считаешь. Зачем это нужно? Потому что нужно синхронизировать понимание. Об одних вещах говорить, может я где то что то упустил, может не досмотрел, сотрудник может мне пояснить, где я не внимательный. Поэтому важно синхронизировать. Дальше с ним определить приоритет, понять что для него важно, куда он хочет развиваться. То есть синхронизировали и это, определили важное. А дальше сотруднику объяснял, что это, зачем это делать. Старался каждого сотрудника понять, что его мотивирует. Для каждого определял, что ему будет лучше и старался дать понимание, что будет, если то то развить. Дальше мы уже согласовываем развитие одного или нескольких навыков. Мы выбираем навык, например, один, вырабатывает план, как можно навык улучшить, чтобы он мог измениться и результат можно было увидеть. Сроки, у меня был месяц, каждый месяц я делал сред. Это может быть больше срез, но тогда согласовываем промежуточные шаги, если срок огромный, например, 6 месяцев, то важно в процессе один раз в месяц, например, синхронизироваться и говорить, как у тебя дела, могу чем то помочь, может сместить фокус, ещё что то. То Есть важно шаги синхронизировать. И последнее - подтвердить, как я поставил сотруднику цель. Я то понял, поставил, а понял ли сотрудник это важно подтвердить, то есть мы синхронизировались, поняли, что мы достигнем через месяц,например, определили срок, закрепили, погнали действовать. По истечению срока, мы ещё раз через месяц, в моем случае, опять берём форму и ставим баллы. То есть я это ставил не просто наобум, а проводил аналитическую работу, по конкретному сотруднику, вычитывал тикеты, смотрел задачи и так далее. Смотрел, поменялось или нет… Опять же сотрудник делает то же самое, по своим ощущениям. Мы с ним это обсуждаем, определяем, чего удалось достичь, а чего нет, может что то просело, и нам стоит подтягивать другой навык, мы снова синхронизируемся и повторяем цикл снова. Вот так это работало. Почему делали так? По моему, чтобы навык сформировался, действительно, устойчивый, должен быть цикл именно замкнутый, вот этой вот работы, который включает обучение, то есть сотрудник пришёл ничего не знает, мы его обучаем, что делать, как делать, дальше мы проверяем эти знания, что он закрепил, понимает ли, что делать, дальше тренирует навыки, тут можно садиться с сотрудником, он пишет ответы, а я смотрю и контролирую, как закрепилось. Нормально, получилось, окей, хорошо. А дальше анализируем из 50-100, как он отработал, что получилось, есть ли ошибки, затыки, тратит ли много времени, то есть мы это оцениваем. А дальше отправляем на обучение ,если необходимо, тренирует вещи, которые не усвоились. И в цикле продолжаем это делать. То есть выбираем навык, опять учимся, опять проверяем и дальше по кругу. Зачем это сотрудникам? На мой взгляд, во первых, одна из таких важных вещей это ориентирование в пространстве компании, то есть когда с сотрудником общаешься рассказываешь, что у него хорошо, что плохо, что можно изменить, он понимает свою ценность в компании, принести больше пользы. Потому что если бросить, то сотрудник работает и не знает, что вообще происходит. Второе, сильные и слабые свои стороны понять, я там очень в этом силен, а в этом немножко слаб, но со стороны может быть иначе, то есть люди смотрят и наоборот видят, что в этом ты силен, а в этом наоборот слаб. То ест картинку свою с остальным внешним миром синхронизировать и что то поменять в своём отношении и понимании. Дальше достичь новых целей, то есть опять у кого какие, кому то важно зп повышать, чтобы она повышалось раз в год, например, кому то важно авторитет чтобы какой то был перед другими участниками команды, подниматься в глаз других, кому то что то ещё важно и так далее. Сотрудник, когда достигает этих целей, не уходит, а остаётся здесь, потому что он осознает свою ценность, важность, нет смысла уходить. И системной получать обратную связь, это очень круто, потому что не только сотрудник от меня получал, но и я от него получал, потому что когда мы общались, он мог мне рассказать, что плохо что изменить, в чем ему помочь и так далее. Мне это важно было, потому что вскрывались вещи, которые просто так не увидишь. Зачем руководителю? Ну вот для себя я круто приоритезировал эти требования, которые в начале казались очевидными, но оно вылилось в конкретику, что именно важно сейчас. Объективно оценить всех сотрудников, потому что, что то нужно поменять, усилить команду, на вторую линию перевести или что то ещё, круто, когда ты видишь эту табличку сводную и видишь у кого из сотрудников что развито, сколько суммарный балл, и можно понять, кто на каком уровне. И последний пункт. Ротация есть какая то необходимая опять же усилить вторую линию, усилить их и так далее, это тоже помогает