Сергей:
Кирилл Хороший вопрос. Я немножко наверное отвечу с другого конца. Бизнес, что нужно для начала понять, что вот весь подкаст, который мы говорим, ему нужно понять действительно ли убедительные аргументы, которые мы приводили, в том, что поддержка нужна, потому что если все ещё у собственника или у менеджмента есть понимание, что поддержка неважный элемент в пищевой цепочке этой компании, то не стоит заморачиваться. То есть вы можете отдать любому своему операционному там менеджеру сказать "организуй там как-то поддержку, пусть она будет". Потому что это неважно для бизнеса и там как она организуется так организуется, вообще забить... Вот, но если вы решили, что это какая-то важная штука, в первую очередь, я бы порекомендовал просто выделить человека, который за поддержку отвечает, и этот человек, он должен быть наравне с руководителем отдела маркетинга, руководителем отдела продаж, потому что очень часто в угоду каким-то маркетинговым активностям, зайдите на любой сайт, на вас выпрыгнет 16 разных виджетов, "напишите мне, сейчас я вам перезвоню за 0,3 секунды", вас бот встретит, спросит у вас какой-то вопрос "Давайте я вам помогу оформить заказ". И во-первых это бесит, так не делайте на своих сайтах. Во-вторых, если пользователи всё-таки не очень искушенные, например, моя мама, она зайдёт на такой сайт, её встретит тут чат-бот и она не поймёт, что это чат-бот, она подумает" как бы мне же нужен сервис, вот меня спрашивают, ого, классно, быстро спросили". Вот когда пользователь даст ответ на вопрос тому боту, сделайте так, чтобы человек, который организовывает процесс сделал всё так, что этот вопрос дойдёт до человека внутри компании и на него собственный человек внутри компании, сотрудник поддержки ответит. Вот это первый шаг, дальше важно, чтобы люди, которые работали в поддержке, они обладали ну там давайте назовём основными скилами, какой-то эмпатией, то есть они должны, действительно, хотеть помочь. Руководитель отдела поддержки он может не хотеть помочь, он может сделать так, чтобы отдел работал, а вот сотрудники поддержки они должны хотеть помочь, потому что при всех косяках бизнеса там, плохо работает доставка, не знаю, прислали, было написано одно, на сайте другое, а на складе третье.... и каких-то любых таких подобных штуках, когда человек обращается к другому человеку внутри компании и сотрудников, вот он хочет помочь, чудесным образом всё становится хорошо и они находят взаимопонимания, и самое плохое, что может случиться - Покупатель не купит, но, возможно, придёт ещё раз. Потому что он вспомнит, что к нему там как-то более-менее нормально, по-человечески отнеслись или может быть даже порекомендует знакомому, которому тот товар или сервис. А вот это мне кажется две самые важные штуки. Мы ещё не сказали...я ещё не сказал ничего про какие-то технические средства. Вот технические средства сделайте так, чтобы у вас все каналы связи, которые используются с клиентами... Вы могли смотреть, на сколько полно они используются и сколько там типов вопросов, вообще вопросов и вообще могли зайти, посмотреть, что там спрашивают, кто спрашивает, с какой периодичностью спрашивают, на какие темы спрашивают. Это не обязательно должен быть какой-то инструмент. Главное, что вы вообще могли эту статистику получить, может быть у вас в виде хэлп деска собственно этот руководитель поддержки, которые просто будет выгружать, смотреть и давать вам отчёт, и это вам будет стоить всего лишь например 20% его зарплаты. А его зарплата 100.000, это всего лишь 20 000 руб. в месяц. Кажется, что любой хэлп деск дешевле, но ничего. Считать вы это научитесь чуть позже. Вот технический инструмент, который позволит что то считать, он вам нужен с самого начала, потому что если вам нужно считать один запрос в день, то этот технический инструмент просто пальцы. А если их 150 в день, то ну как-то нужно что-то немножко подавтоматизировать. Вот. Это стоит недорого. Заходите на сайт юздеска ру, жмите кнопку купить, Кирилл и расскажет вам, почему важно какую-то такую штуку использовать