Даша и АСЯ:
Конечно и это мне кажется самый интересный проект. Даша, я тебе передам слово, потому что это твое поле.
Я просто хотела сказать про "обучаться". У нас даже есть внутри саппорт саенс команда, которая так и называется ресеч и девеломент. У нас есть много разной экспертизы, но все равно есть еще больше знаний и практик, которые мы не знаем. У нас есть человек в команде, которому еженедельно мы говорим во что мы хотим больше углубиться и больше узнать. Узнать больше инструментов для того, чтобы общаться с клиентами, чтобы создавать базы знаний для клиентов. Или мы хотим узнать про какие-то практики, про то, как другие команды строили поддержки, почитать какие-то статьи англоязычные, перевести, разобраться какие есть метрики саппортовые. Или в том, как есть вот у нас чат-руководство, а есть тонн оф войс, как другие команды его пишут. Мы как-то все время стараемся прокачивать нашу внутреннюю экспертизу. У нас есть специальный человек, который раз в неделю ходит и ботает много разной информации и потом нам рассказывает что он узнал нового по этой теме, мы задаем какие-то вопросы и сами ботаем. Это процесс, который никогда не останавливается. Нам важно, чтобы мы все время понимали тренды, знали какие есть инструменты, не пытались законсервировать в тех знаниях и инструментах, которые нам известны и дальше их просто доносить до других людей. Мы как-то все время пытаемся расширять знания и сами прокачиваться. Еще тут наверное скажу, в некоторых наших проектах, где мы можем чувствовать себя немного неуверенно. У нас был проект с доставкой еды и одна из задач - мы проводим UX исследование. И для этого, так как это немного новая для нас сфера, мы попросили Иру Моторину нам помочь и она для нас проводила несколько консультаций, рассказывала про то, как UX исследование строится, на что нам нужно обратить внимание, какие инструменты работают. И здорово нам помогла самим прокачаться в этом. Теперь мы можем сказать, что мы знаем как проводить UX-исследование и как это делать. Если мы что-то не знаем, мы всегда стараемся пойти и заботать это, узнать больше, не пытаться сказать "нам все известно про поддержку и мы готовы передавать дальше". Есть какие-то штуки, несомненно, которые мы еще не знаем, и мы в общем-то всегда открыты, чтобы их изучить.
Мне кажется это еще отчасти сюда возвращаться к вопросу сложно-просто, почему родилась школа. Потому что есть процессы, которые мы ужаленные, поставленные на поток - чат-руководство, обучение софт-скиллам, базы знания. У нас есть целая карта навыков и есть штуки, в которым мы не совсем разбираемся. Из последних, то что Даша упомянула, мы разбирались в UX, потомы мы разбираемся в инструментах саппорта, сейчас у нас есть проект. Мне кажется, когда тобой движет интерес и ты можешь уже автоматизировать какие-то процессы, сделать по ним школу и сделать это дешевле и проще для компании, тебе всегда интересно расширить свои лимиты, пойти туда, где страшно. И мне кажется это супер правильная стратегия, когда у тебя перед проектом потрясываются коленочки.
Я по крайней мере всех ребят в саппорте всегда учу тому, что самое главное - не терять экспертизу, работая в полях. Потому что ты можешь быть офигеть академически прокачан, но с реальностью не сталкиваешься. Поэтому Для меня самая супер важная часть - я продолжаю работать в поддержке, и я за последние 2 года 4 разные направления в поддержке поменяла. Это конечно тоже прокачивает, потому что это тоже новые челленджи, и каждый раз когда ты поднимаешься на ступеньку, значит, что на предыдущей ты классный, а на этой ты лох и ничего не знаешь и тебе нужно в этом прокачиваться. Это в том числе позволяет набирать экспертизу для проектов, теперь есть знания какая поддержка должна быть в СММ, как считаются все показатели, как управлять большими потоками обращениями. Это важный процесс, который никогда нельзя заканчивать. Наверное поэтому мы мало спим и много работаем.
Тут у меня есть ремарка, Ася правильно сказала про поля. Если ты в чем-то эксперт, нельзя просто сказать "я эксперт, до свидания". Еще очень важно всегда поддерживать эту экспертизу, работать в полях. Мы когда проводим консалтинг, это не какой-то стандартный консалтинг, когда мы пришли и сказали "делайте вот так, вот так и вот так и будем вам счастье" Мы всегда пытаемся как-то внедриться в команду, и не просто говорить как делать, а делать вместе с командой, вместе с ней прорабатывать, смотреть диалоги, вместе давать фидбэк. Если мы говорим, как набирать людей, мы идем и набираем людей вместе, проводим собеседования, составляем профили руководителей и вот это вот все. Поэтому когда мы делаем проекты именно саппорт саенс мы всегда стараемся не просто сказали что делать, всегда стараемся и сами еще делать, внедряться. И нам это еще больше удовольствие еще приносит.