Саша:
Да, покажу. Смотри, для выбора основного инструмента работы технической поддержки, была проведена довольно объемная аналитическая работа. В ходе этой активности было произведено изучение возможности сравнения множества Helpdesk систем, представленных на рынке. Было осуществлено несколько тестирований, в ходе которых сравнивался функционала и оценивалась стоимость расширения и платных интеграции, если не ошибаюсь более 10 различных Helpdesk систем. Из них были отобраны 3 наиболее нам подходящих варианта и после этого в ходе детального сравнения и обсуждения условий сотрудничества с менеджерами, наши выборы был остановлен на омниканальной системе Usedesk. Кстати, Кать, следует отметить, что я очень немалую роль сыграла скорости ответа вашей службы технической поддержки.
Что касается критериев выбора, то основными major stones для нас были: это наличие мультиканального чата с возможностью работать в режиме мультик канального окна, возможность формирования отчетов для мониторинга качества работы отдела, возможность классификации обращений, тегирования по темам, фильтрация по каналам. В идеале, наличия конструктора скриптов, формирования шаблонов быстрых ответов, немаловажно для нас была возможность, создания дочерних инцидентов, с возможностью наследования статуса из родительского. И техническая поддержка 24 /7, но это уже конечно прям совсем в идеале. По всем указанным пунктам Usedesk нас устроил, да и цена в принципе по сравнению с конкурентами, оказалась весьма заманчивой. Во-первых, как я и раньше говорил мы используем Usedesk для облегчения и контроля качества работы нашей внутренней IT службы.
Изначально мы в Usedesk в качестве клиентов добавили абсолютно всех сотрудников Black Caviar Games, которая работает в нашем офисе в городе Краснодар. Их карточки были дополнены всей необходимой служебной информации, которая позволила существенно ускорить процесс траблшутинга и устранение неисправностей сотрудниками нашего IT департамента. То есть были созданы карточки, потом мы добавили канал, тут особо ничего интересного, просто канала IT сапа, была реализована системы регистрации и учёта заявок от внутренних сотрудников Black Caviar в службу IT, при поступлении обращений от внутреннего сотрудника в системе Usedesk автоматически регистрируется запрос и ему присваивается тег IT, после чего запрос автоматически назначается на ответственного сотрудника из IT департамента. Выставляется соответствующая USA в зависимости от срочности запроса и автоматически рассылается уведомление посредством электронной почты почте всем заинтересованным лицам. Дальше у нас есть ещё одно правило, для этих же целей -мы отслеживаем качества работы внутренней службы, и вообще в целом внедрение этой системы позволило нам систематизировать и документировать все обращения наших сотрудников к IT и существенно облегчило процесс кросс функционального взаимодействия между отделами нашей компании. И появилась возможность отслеживать загрузка сотрудников департамента, контролировать их работу, выгружать отчеты о проделанной работе. В случае если просрочена SLA у нас есть правило, которое уведомляет руководителя службы о нарушении его подчиненными срока устранения проблемы. То есть спустя 5 минут после нарушения USA руководителя IT службы нашей летит уведомление, что обрати внимание не все так хорошо.
Дальше хотелось бы рассказать несколько слов о скриптах и шаблонов быстрых ответов, то есть вообще активно запросы от игроков пошли активно месяца 3-4 назад, когда мы зарелизили наши игры. И сейчас количество обращений доходит до 100 –200 в день. В основном это какие-то мелкие сбои в работе приложений: баги, проблемы с регистрацией на сайте, проблемы с откликами на вакансию итд. Для корректной обработки таких обращений и повышения качества обслуживания в целом, были разработаны скрипты общения с клиентом. В них полностью по пунктам, по шагам расписан весь сценарий диалога от приветствия до прощания. Я каждый день стараюсь выборочно просматривать тикеты, оценивать диалоги на соответствие этом скриптам.
Также у на каждую часто повторяющуюся проблему, есть заготовленные шаблоны быстрых ответов. Ну то есть допустим, человек пишет - хочу у вас работать, что мне нужно для этого сделать? Так же автоматически можно использовать шаблон и быстро грамотно ему ответить. Это очень удобно.
Дальше хотелось бы рассказать про авторешение тикетов, которые не несут никакой смысловой нагрузки. Здесь я имею в виду тикеты, когда отмечают просто смайлик, какими-то цифрами, в общем не информативные. Такая фильтрация не информативных сообщений, приходящих в личку, у нас настроена ВКонтакте и Instagram при помощи регулярных выражений, мы сделали так, чтобы сообщения, которые содержат только стикеры, эмоции и просто цифры, не назначались бы на агента, а сразу бы помечались, как выполненные тикеты. Конечно, разобраться в регулярных выражениях, это не самая тривиальная задача, но с их помощью появляется хорошая возможность отфильтровать большое количество разных сообщений, автоматизировать их обработку и в итоге обрабатывать еще больше обращений пользователей. Поддерживая высокий качественный количественный метрики, работы техподдержки, экономии при этом человеческий ресурс и при этом как следствие фонд оплаты труда.
Также мы недавно с помощью тех же правил довольно необычно автоматизировали процесс обработки откликов на вакансию. Для этого мы используем встроенный API Usedesk и собственно скрипт бот. При помощи API мы собираем новые отклики из каналов и далее уже при помощи регулярных выражений, мы вытаскиваем из них всю необходимую нам информацию и отправляем формирую нами карточку обратившегося пользователям во внутренние чат с HR. Если обработка сообщения прошла успешно, то бот обновляет карточку клиента, имеющимся у него данными из отклика на вакансию и таким образом в тикет заносятся уже имя соискатели, после чего запросу присваивается тикет и чар бот done следом формируется автоматический ответ соискателю, дальше сам статус тикета меняется на выполнен и через некоторое время срабатывает последнее правило автозакрытия. То есть, такими простыми приемами мы свели практически к нулю необходимость в ручной обработки обращений подобного рода внутри отдела техподдержки. Дальше следующий момент, мы в принципе активно используем автоответ, потому что не всегда по объективным причинам удается быстро ответить на запрос клиента. Чтобы клиент знал, что его заявку не потеряли и точно возьмут в работу, а он сам не чувствовал бы себя одиноким и брошенным, мы настроили правила, таким образом чтобы практически сразу после формирования тикета Usedesk клиенту улетал автоматический ответ, что мы получили заявку и скоро свяжемся с вами неважно рабочие или нерабочие сейчас время, мы сделали это для того, чтобы успокоить клиента и дать ему почувствовать, что он не один на один со своей проблемой, что мы рядом. Следует отметить, что подобные автоответы далеко не всегда актуальны. Например, на стене ВКонтакте после комментария пользователя и в MarketPlace в ответ на отзыв об игре они будут выглядеть просто несуразно и глупо. Поэтому в эти правила мы прописали исключение, чтобы быть уверенным что автоответ прилетит только тогда, когда это действительно уместно. Это у нас правила для рабочего времени и аналогичное правило для нерабочего времени.
Ну и последний пункт, о чем я хотел рассказать, это оценка качества обслуживания в отчёте USA. На мой я взгляд самый ценным показателям службы работы поддержки, является USA, то есть индекс удовлетворенности пользователей. Мы стабильно удерживаем его на уровне свыше 95%, вот текущие у нас 96%. Далее отчёт по агентам тоже очень удобная вещь, используем в встроенный функционал Usedesk, мы получаем информацию о том, сколько всего заявок обрабатывает агент, сколько в среднем он тратит времени на решение одной заявки. Важно сказать, что эти показатели открыты нашим агентам, соответственно они могут следить за своими KPI чуть ли не в реальном времени и понимать свою эффективность. Также для внутренней оценки качества работы операторов, мы также отслеживаем, время первого ответа, время первого комментария, время закрытия. Это очень удобно и просто сделать, используя ваши стандартные отчеты Usedesk. Ну и наконец отчёт по продуктивности, тоже довольно информативная вещь. Но целом я очень доволен, что все остальные параметры USA применяемые к службе технической поддержки, удается удерживать нам на стабильно высоком уровне и большую часть показателей по нам даже удается ежемесячно улучшать. В принципе, на этом всё, о чем я хотел рассказать. Благодарю за внимание, готов ответить на ваши вопросы.