Катерина:
Согласна, договариваться с клиентов обо всем на берегу - это все полный бред. Вы потеряете время - это одно, еще одна большая проблема, с которой вы можете столкнуться - клиенту ваш продукт может не подойти, и он об этом может узнать еще не купив у вас ничего. Конечно, этого допускать ни в коем случае нельзя. Сначала вы продаете, а потом уже разбираетесь. Ну например. Приходит клиент, вы ему продаете, скажет, на миллион рублей, продажник получил премию, вы уже эти денежки успели потратить на премии и другим участников процесса. И тут клиент вдруг вспоминает о том, что ему нужен какой-то еще дополнительный функционал. Ну скажем какой-нибудь там отчет. И в результате выясняется, что в самом начале общения продажник просто забыл сказать о том, что такого отчета у вас нет. Ну что вы можете сделать в этом случае. Ну первое, конечно попросить еще денег. Второе - это конечно же пообещать сроки, когда вы ему эту функцию подарите. Здесь очень важный момент, ни в коем случае эти сроки нельзя соблюдать. Это наше второе правило и второй совет. Если вдруг вы вообще что-то когда-то пообещали, обязательно ни в коем случае не записывайте никуда, не ведите историю с клиентом, никаких дедлайнов. В первую очередь говорим клиенту самый короткий срок и естественно его ни в коем случае не соблюдаем.
Кирилл:
Даже если вы сделаете клиенту тот самый отчет, даже если вы возможно успеете в оговоренные сроки. Есть большая вероятность, что со временем всплывут еще функции, которых у вас не хватает. И есть большая вероятность, что в конечном счете деньги за все придется вернуть и с клиентом попрощаться. Но какая разница, главное ведь продать, а все остальное уже не важно.
Третий совет один из самых важных на мой взгляд. Как только продадите клиенту свой продукт или услуги - сразу переставайте отвечать на его сообщения и звонки. А даже если отвечаете, делайте это с максимальной задержкой, отвечайте невпопад, не давайте прямых ответов на вопросы, не предугадывайте следующие вопросы клиента и последствия, к которым может привести ваш ответ. Лучше всего сразу кидаете ссылку, даже если статья по ссылке не совсем подходит под вопрос клиента. Главное же дать хоть какой-то ответ. А на суть и на то, чтобы помочь клиенту в принципе можно наплевать. Чтобы сократить количество обращений обязательно спрячьте все ваши контакты и формы связи максимально глубоко и неочевидно. Ведь если нет входящих обращений, значит и проблем нет. А еще можете оставить в контактах только одну почту, и когда на нее будут писать клиенты, попросите написать на другую, потому что его вопросом занимается другой отдел, а не тот который разбирает входящие обращения. Это просто отличный вариант, на мой взгляд. Или обратная сторона вопроса. На этой же странице с контактами можно разместить 10, 15 или даже больше почт разных отделом или даже сотрудников, чтобы клиент обязательно запутался и не знал кому ему стоит написать с его вопросом. Чем больше, тем лучше.