Чем же закончилась эта история, она закончилась почти счастливо, нас не обманули, ровно через три дня прислали письмо от службы поддержки. Я его прочту, здравствуйте, все мы совершаем ошибки это неизбежно, на них мы учимся это факт, мы также сделали перерасчет аренды, которую вы начали 1 октября и аннулировали долг в размере 2800 руб. всегда рады помочь, Мария. Хочу прокомментировать этот ответ, обычно когда я обучаю сотрудников поддержки я всегда задаю один вопрос, вот вы написали сообщение, первое что вы должны подумать о том какие вопросы и какие эмоции возникают у клиента на той стороне, который будет читать сообщения которые вы прислали. Какие тут эмоции возникли у получателя, во-первых с фразы все мы совершаем ошибки это неизбежно, вопрос кто все мы, я тоже совершаю ошибки, моя какая ошибка как клиента, что я вашей компанией воспользовалась, тогда я научился на своих ошибках это факт, больше в вашу компанию я не обращусь. Если они имеют в виду, что они совершили ошибки, где извинения, зачем писать что все мы совершаем ошибки, просто могли бы написать простите нас и всё. Мы аннулировали долг, то есть я был виноват я был всё-таки должен, зачем такое слово долг с намёком на то что мы такие хорошие пошли вам навстречу, несмотря на то что вы совершили какую-то ошибку, сообщение начинается с каких-то философских размышлений, Которые непонятно кому обращается, фраза мы также сделали перерасчет, также это к чему, обычно также это следующие действие. Нет никакого упоминания о главной проблеме, которая была всё-таки клиент обратился с претензии на то почему нигде нет информации о том, сколько осталось времени и в этом случае что должен был сделать оператор, он должен был ответить на это в том числе. И получается либо он должен был дать рекомендации на будущее, как в следующий раз поступать, например, засекайте время своём телефоне, мы не сделаем нормальный понятный интерфейс, либо сказать о том что мы ваши пожелания приняли, мы их рассмотрим, собираем обратную связь у всех наших клиентов и обязательно изменим этот интерфейс. Дать какое-то объяснение основной претензии клиента, последние что следовало бы сделать это дать бонус клиенту, потому что у него случилась неприятная ситуация, негативный клиентский опыт он получил и единственная возможность сохранить клиента, дать ему какие-то бонусы, либо скидки на следующую покупку, либо что-то ещё. Здесь компания потеряла не только одного клиента, но и всех его друзей, которые были рядом, и всех вас кто слушает подкаст.
Как бы в идеале нужно было ответить, во-первых сказать очень просто, вместо фразы аннулировали долг в размере таком-то, надо было написать мы вернули деньги. Извиниться, простите нас за то что потратили ваше время, поблагодарить за то что клиент заметил какие-то не очень удобные вещи в вашем приложении, спасибо что обратили внимание на недостатки приложения, мы добавим срок аренды в интерфейс в следующем обновлении, как пример, оно будет тогда то. Или мы передадим нашему продуктовому отделу, они у нас всю обратную связь обрабатывают и возможно что-то изменят, а в конце бонус предложение, мы понимаем что налажали, но будем рады если дадите нам ещё один шанс, вот вам 100 500 бонусов и скидок на следующую поездку. Такое бы сообщение, хотя бы как-то спросила впечатление в общем в этой ситуации, но в результате мы имеем какие-то философские размышления на тему, вместо реального решения и возвращения лояльного покупателя. Чтобы не совершать таких ошибок, чтобы уметь выправить даже какую-то провальную ситуацию, чтобы научиться клиентам в тексте доносить информацию так, чтобы они понимали, чтобы они с вами соглашались и чтобы они были довольны записывайтесь на мой курс.