КАТЯ:
Ты рассказываешь о том, что у вас сначала всего было три человека, теперь 50 в российской поддержке. Как вы росли, с какими сложностями вы столкнулись, как вы нанимаете людей, как менялись ваши процессы в найме, обучении, управлении этими людьми. Расскажи про это поподробнее.
Алина:
Да, сначала у нас было три человека. Потом количество стало расти. Причем расти оно стало так, что в какой-то момент я просто не успела опомниться, и наша численность уже была 20 человек. Это все происходило очень быстро, и вместе с ростом проекта, понятное дело, сначала у нас была одна команда, которая работала 5/2 с понедельника по пятницу с 9 до 6. Потом мы столкнулись с тем, что, во-первых, Россия большая и когда где-то раннее утро, на другом конце страны уже обед. Соответственно, мы поняли, что нам нужно расширять этот временной диапазон работы поддержки и захватывать выходные, потому что на тот момент мы работали с понедельника по пятницу. Мы сделали две смены, два через два, которые работали с 8 утра до 8 вечера. Тем самым мы покрыли 7 дней в неделю, выходные, праздники. С того момента у нас стали расти вот эти команды нас, которые работали посменно. У нас был один руководитель поддержки на России и вот через пару лет мы пришли к тому, что нам нужен тим лид каждой команды. Контролить 20+ человек одному, сильно становится сложно. Соответственно, мы выделили наших самых самых скилловых сотрудников и сделали их тим лидами. На на них легла задача по обучению, консультации, контролю вот этих вот двух команд. Ну и вместе с этим был один руководитель поддержки, который по иерархии был выше вот этих двух тим лидов. У нас сейчас нет разделения на линии поддержки (первую, вторую), нет каких-то самых экспертных сотрудников формально, но фактически мы уже к этому подошли, потому что сейчас у нас есть две команды, каждая из которых 25 человек. И мы столкнулись с тем, что у тим лид остается очень мало времени на решение своих задач. Он занимается только тем, что подсказывает Маше или Даше, что ответить на тот или иной вопрос. Соответственно, на текущий момент у нас этого еще нет, но мы очень плотно думаем о том, чтобы выделить среди команды еще каких-то экспертных сотрудников. То есть чтобы к руководителю поддержки можно было прийти пройдя лестницу иерархии. Это как менялась наша поддержка по численности.