Катерина:
Слушай, сразу же у меня куча вопросов в голове. Первый, комментарий, скорее, а не вопрос, к тому, что, конечно, в идеале, наверное, сразу в определенное время через три недели должен приезжать курьер, ни о чем не напоминать, а уже привозить этот новый фильтр. Это первое. Второй момент, сейчас у меня возникла мысль о том, что ты говоришь о каких-то крупных компаниях, которые по сути сталкиваются с какими-то банальными проблемами: отсутствие CRM системы, казалось бы, мы там на наших митапах и конференциях постоянно об этом говорим, и даже ни у кого в голову не может прийти, что кто-то не использует CRM систему, хелпдеск, какие-то еще сервисы, для того, чтобы смотреть за своими клиентами. Расскажи, действительно ли правда то, что какие-то большие компании, которые родились больше 10 лет назад, они сейчас, видимо, пытаются модернизироваться и именно поэтому, это моя догадка, они приглашают внешних консультантов для того, чтобы они помогли им это сделать.
Даша:
Да, рынок растет настолько быстро, что, к сожалению, большая машина внутри компании не успевает трансформироваться: и под цену, которая меняется и им нужно постоянно соответствовать конкуренции рынка; и под продукт - им постоянно приходится менять логистические колени, менять кита, Саудовскую Аравию или еще что-то под что-то; им постоянно нужно работать с упаковкой; им нужно работать с полками; им нужно работать еще с чем-то и, конечно, руки не доходят до того, чтобы каким-то образом модернизировать работу с клиентом. Все по старинке. Это свалено, например, на отдел маркетинга, и этот бедный отдел маркетинга только-только раскачается, только-только найдет SMM-щика, например, который вдруг начнет коммуникацию в инстаграме*, хоп, им на голову уже сваливается тик-ток, через который уже клиенты задают вопросы, а у них нет тупо менеджера, который занимается тик-током, никто не знает, вообще, а куда девать эти вопросы, которые пришли через тик-ток. А они уже приходят. Понимаешь? А только-только компания раскачается и настроит эмейл-рассылку и каким-то образом увеличит процент open-rate, который низкий, например, хоп, а там уже заказы от клиентов приходят, там я не знаю, с телеграма, из телеги, и люди в телеге уже начинают что-то обсуждать и заказывать через ботов. Ну в общем, действительно, Катя, есть такая проблема. Ты сама работаешь в рынке, ты все прекрасно знаешь. Что крупные компании иногда зачастую не обращают внимание, им нужен свежий взгляд со стороны, который придет к ним и скажет: "ребят, не паникуйте, вот с этим, с этим, с этим наведите порядок", подчистит кадры. Допустим, я сейчас консультирую большую госкорпорацию, не могу тебе сказать название, но у них и B2B клиенты - огромный пласт, и В2С клиенты - огромный пласт, есть собственное издание для В2С клиентов, которое они печатают на настоящей дорогущей финской бумаге 75 тысяч тиража, в ней ни одного слова для клиента, ни одного, какие-то профессиональные сокращения, длинные статьи монотонные, там просто без стакана водки ты не прочитаешь эту газету. Ее никто не снимает с полок, понимаешь, не читает. В социальных сетях у них по 10 подписчиков. На их конференции - сумасшедшие, с экспертами, мировыми экспертами - приходит 1-2 человека все это дело посмотреть. Их рассылки в письмах не открывает никто, они в черных списках всех емейл-рассылок. И у них 30 человек в маркетинге, 30, Катя! Это когда люди увольняют маркетинг просто сотнями, понимаешь, у этих людей 30 человек в маркетинге, понимашь? Дикие просто цифры. Собственные дизайнеры, собственные камеры, собственные монтажные студии, огромное количество всего, и 10 человек - подписчиков в социальных сетях, понимаешь? И 75 тысяч тираж на европейской бумаге, который они печатают еженедельно. Ну в общем - бардак. А еще огромное количество собственных брендов, которые они ежедневно каким-то образом придумывают, нет материнского бренда, какого-то единого зонта, под который бы все эти бренды собрались. Клиенты запутались, какие-то одинаковые названия, какие-то одинаковые картинки, что с этим делать - непонятно. Ну в общем, Катя, если нет взгляда со стороны, который придет и скажет: "ребята…", как терапевт, знаешь, "лечим так-то", вот они так эти 30 человек спокойненько ходят на работу с 9:00 до 6:00, и спокойненько работают, и ждут, когда кто-то им поможет.