КАТЯ:
6 принципов саппорта, как роли, это не именно принципы общения с клиентами, есть отдельные ещё принципы диалога, да, коммуникации. А есть принцип роли, на самом деле я не думаю, что это касается только роли саппорта, но очень сильно нам помогло это внутри даже при общении в команде, и при взаимодействии с другими отделами, построить вот это позиционирование роли внутри компании или вовне. Я не буду говорить такие, какие-то элементарные вещи про то, что мы, ну опять же, выбираем саппорта - как саппорта по жизни в команду, мы позиционируем, что для нас важно - заниматься тем, что ты любишь. И любить вообще то, что ты делаешь. Мы не работаем, а скорее проживаем, где-то отражаем себя в этой работе, и поэтому. это так близко. Не делаем на отвали, и каждую задачу стараемся превратить из рутины в что-то интересное. При этом, когда ты любишь, что ты делаешь, ты непрерывно будешь улучшаться в этом. Ты не можешь делать как-то на 50% то, что тебе реально доставляет удовольствие, и ты не будешь сдаваться при каких-то сложностях, будешь радоваться неудачам, учиться у них и в целом как-то будешь счастливым, если действительно это метчится с тем, что ты сам из себя представляешь. Мы всегда помогаем, решаем, неважно, кто пришёл в группу поддержки, не только клиент, но ещё наша команда внутренняя, любой сотрудник. Мы хотим быть полезными и докопать до самой сути, если мы действительно, находимся ближе всех к источнику и мы можем подсказать, как/где/каким ресурсом можно решить эту проблему, мы будем теми, на ком она закончится. Хотим доводить до конца и в общем понимаем и делаем то, что от нас нужно, доносим мысли до источника, и если этот вопрос клиента, доносим мысли до самого сердца . В общем, хотим быть полезными и вот в этом принципе помощи и решения проблем тоже есть ощущение непрерывности, это раз, а второе - что ты всегда по факту влияешь на то, что происходит вокруг тебя, и это тоже саппорт. Я думаю, ты согласишься, что для него важно влиять и видите результат своей работы, как правило, вот именно помощь, какая-то завершенность - она тебя сильно воодушевляет и помогает двигаться дальше. Очень связан с этим, у нас есть принцип, звучит так, что «мы те, кого все касается». Мне кажется, мы даже в вакансии это пишем. Это не значит, что мы такие - в каждой бочке затычка, а скорее, что мы авторы того, что происходит, мы берём ответственность и не ищем виноватых, наверное, это самое важное. Всегда находим способ все исправить. Можем понять боль, тебя или клиента, или тебя как сотрудника, не будем замалчивать, если что-то идёт не так и что-то нам не нравится, все проверяем, в общем, экономим время, насколько это можем, потому что тоже понимаем, что растягивание проблемы - это значит, что ты закрываешь глаза на то, что может быть кому-то важно другому. Саппорт развивается постоянно. Тоже думаю, не стоит долго разговаривать, в чем важен это признак, принцип. Что ещё, по-моему, есть важный пункт, который мне иногда бывает сложно донести, когда человек читает, понимает, - быть храбрым. Всегда будь храбрым. Что это значит для саппорта? Что значит, быть храбрым? Всегда рассказываю разные истории, про то, что важно не бояться огребать за свою смелость. Во многом нас любят за то, что мы ломаем какие-то рамки привычного представления, о том как работает поддержка и что такое саппорт или где та граница между саппортом, сервисом и, действительно, человечностью, но если мы хотим что-то поменять, то мы будем непрерывно пробовать что-то новое, и это иногда приводит к провалам. И при этом я ребятам... разговариваю я когда с ними, рассказываю, это что не может быть ты провалишься, в какой-то момент ты точно провалишься, но это не страшно, потому что не попробовать быть храбрым - это ещё хуже. Важно для саппорта хранить в себе, наверное, ценности всей компании, всей Кухни, а наши ценности - это, действительно, менять мир, глобально делать полезные вещи для людей, при этом быть простыми, но иметь свою позицию. Даже иметь, если грубо сказать, иметь яйца. Что-то менять и при этом не оглядываться на то, как к этому отнесутся или возможно это/невозможно. Приведу два больших примера. Мы первыми были, кто запустил доставку на велосипеде зимой, и нам говорили, что вы - сумасшедшие. Потом мы первыми сделали динамическое меню, то есть меню каждую неделю меняется на 70%, несмотря на то, что у нас около 200 позиций, мы готовим в неделю каждый день около 200 позиций, у нас уже больше 20 тонн разных котлеток, не знаю, сырничков, которые мы делаем на нашем производстве, это огромные объёмы, и при этом, нам важно поддерживать стандарт качества еды, и мы умудряемся при этом на каждой кухне одинаково готовить совершенно разную еду каждую неделю. Это достаточно сложно. Нам тоже говорили, что да, вот смотрите на Макдональдс, там есть пять бургеров, и они готовят эти пять бюргеров, и поэтому у них получается всегда вкусно, ты поедешь в Индию, в Нью-Йорк или куда угодно. А вы хотите сделать такое на масштабе и при этом ещё с таким разнообразием, вы - крейзи. Или когда мы запускали проект по переработке, мы хотели показать и заявить, ну понятно, сейчас пандемия вмешалась, она немного нас затормозила, хотели показать, что если мы, как большая компания, которая делает около 25 тыс. заказов каждый день и генерит очень много пластика, что мы можем взять это и начать с этим что-то делать. Хотя многие говорили, да е-мое, это не остановить, пластик - это просто наша жизнь; и тоже говорили, да вы - крейзи. Но, вот этот принцип иметь всё-таки силу и храбрость, да, всё-таки пойти в это, и даже если мы ошибемся, мы все равно пойдем в это, оно как бы переходит и в саппорт тоже. Когда ты, даже с одним клиентом пытаешься, может быть, сделать что-то супер особенное, ты не знаешь, чем это закончится, но ты понимаешь, что если ты не попробуешь, а ты хочешь попробовать, будет ещё хуже. Поэтому, как бы это тоже важный принцип. Но это вот какие-то, видишь, они общие базовые, может быть даже не касающиеся саппорта, но поверьте, супер важно и сильно влияют на то, как потом ребята проявляются в своих действиях и ответах. Конечно, есть ещё принципы у нас типа взаимодействия с клиентами, как вести диалог, чтобы он был клевым и именно в нашем стиле. И есть базовые правила, например, как саппорт может использовать ресурсы компании, чем он вообще владеет, что он может сделать, вот как он - лично саппорт, либо как от лица компании. Но дальше ты, зная логику, зная принципы, зная логику как/когда поступить, как можно использовать ресурсы компании, тебе не нужны скрипты или какие-то инструкции. «Клиент написал, что вы опоздали на 10 минут, что же ты сделаешь?» У нас нет вот такой как бы инструкции на А4, где написано, не знаю… У нас тоже есть понимание скидок, раньше были бонусы, сейчас - скидки, как бонусная такая - знак справедливости, компенсации, уважения к твоему времени, если ты пострадал, но так или иначе, у нас нет такого правила, что 10% скидки начисляется раз, два, три; 20% скидки начисляется раз два три. Это ерунда полная. При этом важно понимать, что мы хотим, прежде всего, накормить человека, и с этой миссией он к нам пришел, поэтому и логика вот эта: что ты делаешь, если человек столкнулся с проблемой? Отталкиваешься от того, что клиент голоден вообще сейчас вот до сих пор, он смог поесть или нет? Дальше, и эта логика - она очень красиво простроена и очень клёво ложится в голову, при этом, понимая принципы вообще работы в команде, принципы общения с клиентом, у тебя не возникает, если ты хорошо их понял на обучении, у тебя не возникает ступора, а что мне делать или куда мне пойти, и порасчитать, что я должен сделать в этой ситуации. Ты действуешь в рамках ресурса по принципам, с которыми ты согласен, используя тот язык, который транслирует, точнее очень метчится с языком кухни, который, если смогли успешно погрузить человека в команду, он сможет очень легко его производить. Потому что все лендинги, все обучающие материалы общаются с тобой с самого начала и даже вакансия общается с тобой на этом языке. Ты очень легко можешь его понять и начать на нем говорить, потому что мы будто бы тебя погружаем, как, не знаю, переехать в Америку, и с тобой все там общаются по-английски, ты так или иначе выучишь этот язык. Так и мы погружается тебя с самого начала вот в эту среду, где все с тобой разговаривает на этом языке. И ты ему получается и учишься тоже.