Сергей:
Да, ты права абсолютно. Родилось все, как это бывает ... как у бизнесменов бывает – как вы создали бизнес? Я пошел чего-то сделал, оно мне не понравилось, я решил сделать сам. А потом такой "ничего себе, я буду это продавать". Буквально такая же история была у нас в плане того, что работали мы, работали, у нас маркетинг работал супер классно, и клиенты, если ты знаешь в целом ценят то, как работает наш маркетинг и наш блок и прочее прочее. И есть у нас продажи, они всегда были и так далее. И были проблемы в этом плане, что мы такие: "окей, давайте смотреть, как нам вырасти, почему мы не х3 растем условно от года к году. Вроде бы ну да мы не стартап, мы уже довольно давно на рынке, но тем не менее, что нам мешает? Мы начали изучать эти процессы и выяснилось, что у нас рассинхрон. Что у нас начиная со своих процессов, своих стендапов, своих спринтов и прочее прочее, и у нас даже нет единого процесса, где мы хотя бы чуть-чуть в этом объединяемся. То есть как раньше было – приходит маркетолог, открывает дверь в продажи и такой: "пацаны, девчонки и ребята, мы то делаем или не то?" "Нет не то, все плохо, вообще ужасно." "Блин, переделывать." Он уходит к своим туда, к себе в маркетинг и говорит: "ребята, там говорят все хреново." Ему говорят: "не не, гонят, все прекрасно, смотри метрики". По итогу наш СЕО Дмитрий Сергеев такой "давайте я сначала пройдусь по клиентам, поговорю с ними, потом пройдусь по нам, поговорю с ребятами и подумаем. А Дима на тот момент отвечал за маркетинг в Кероте. И что выяснилось, что мы в целом не обмениваемся опытом. И мы такие "давайте обмениваться". И начали с простой штуки. Сделали этакий комитет разбора лидов. У ребят есть гипотезы, у нас стала образовываться growth-team, то есть ребята, которые нацелены на то, чтобы генерить, генерить, генерить. И, соответственно, гипотез стало больше. И Дима задумался – а вот то, что мы делаем, мы куда бежим? Нам это вообще для чего, для продаж? Окей, тогда, может быть, спросим продажи? И привели продажи. Причем все. Привели, давайте поговорим. Вот у нас есть три гипотезы. Мы сейчас их будем делать, отмечать каким-то образом в Кероте, отмечать, что это оттуда, а вы нам давайте обратную связь из вашей CRM, что в итоге вышло. И образовался комитет разбора лидов. Он так прикольно называется. Это процессная штука, раз в неделю собираются, разбирают именно вот этих лидов. У нас есть цепочка, она более длинная, потому что туда еще включился саппорт, но изначально его не было. И вот она цепочка. То есть мы ловим где-то с рекламы (если это growth-история), либо где-то на лендингах, подлавливаем пользователей и соответственно ведем их, сегментируем и передаем в продажи. Продажи в это время дают обратную связь, что вот этот человек он нам не подошел, потому что у них нет таких-то отделов или нет таких-то сотрудников. А вы его где взяли? И начинают пробивать. Может быть, креатив не такой, может не то говорим, начали тестировать. Таким образом у нас увеличились продажи, это факт. Почему? Потому что приходят более готовые пользователи для этого, ребята со своим скилом, они тоже прокачиваются, прокачивают, чтобы человека доводить до сделки за меньшее время. И у них постоянный обмен – вот это прикольно было, оставляйте. Хорошо, оставляем. Вот это было тоже прикольно и тут маркетинг такой – вот этот чувак нам стоил 3 тысячи. Блин, дорого, давайте по-другому делать. И вот этот симбиоз он прям офигенно работает. И мы такие: хорошо, готов ли Керрот для этого? Что мы делаем в Керроте. Хорошо, у нас понятно что это не СRM, и никогда Керрот CRM не будет, то есть, в любом случае, это не будет СRM, но интеграция с ней есть. То есть обмен вот этими данными он возможен, то есть ребята также работают по таскам в своих срмках, но то, что они оттуда вытаскивают, то, что полезно для маркетинга, они передают в Керрот и из Керрота уже ловят эту инфу. Опа, три звонка ему уже было сделано. Давайте сделаем какую-то коммуникацию на прогрев. И у них постоянно вот этот обмен информацией. Далее, соответственно, они в итоге доросли до того, что нам нужно менять немножко продукт, мы такие: хорошо давайте менять продукт. Тут подключился уже я, потому что начали собирать риквесты от пользователей, были ли у них такие же проблемы, кому мы сейчас можем быть полезны с такой историей. Начали проводить аудиты, а давайте мы будем разбирать ваш сайт на условно воронку, то есть как вы ведете пользователей, а те ли это пользователи, давайте созваниваться совместно с руководителем маркетинга, с руководителем продаж. Давайте. И эти аудиты стали давать буст клиентам. Мы такие: хорошо. От клиентов получаем обратную связь, что не хватает скажем функционала, не хватает возможности банально… если, например, мы не можем затегать сейчас сотрудника внутри Керрота, мы не можем заменшанить сейчас слаки в телеге человека, надо делать, безусловно. Сейчас, не сейчас, это уже другой вопрос, но в целом да. Потому что это обмен. Мы такие: хорошо. Но нам не хватает тогда информации, потому что условно я звоню тебе и продаю по телефону, потом мы с тобой перешли в мессенджер, потом где-то в инсте в директе списались и это все в разных местах. Да, у нас есть объединение разных каналов, но этого недостаточно, потому что по идее должна быть единая история. Давайте здесь думать. Думаем здесь. План минимум увеличить продажи мы выполнили, теперь подключаем активно поддержку и саксесс, второе дорабатываем продукт под это.