Катерина:
Ну что ж, я бы наверное прокомментировала эту историю первой. Здесь несколько моментов, которые хочется отметить. Первый момент положительный. Это прекрасно, что первый менеджер, который тебе встретился, предложил шоколадку. Это говорит о том, что сотрудники работают в Икее мотивированные, клиентоориентированные. И кроме шоколадки он еще и предложил сразу решение, что тоже очень круто. То есть он предложил бонус и решение, это стандартный алгоритм решения каких-то конфликтных ситуаций. А дальше что случилось говорит о том, что ни система она не полностью идеально выстроена и какое-то положительное решение в одном месте может не дойти до исполнителей, которые должны воплотить его в жизнь. Поэтому скорее всего так и получилось, что кто-то потерял эту информацию. Она может быть не была занесена в твою срм, в твою карточку, поэтому тебе никто ничего не мог сказать. Что касается длительного зависания на линии, конечно, у меня такое ощущение, что к Новому году с ритейлом происходит то же самое, что и с коммунальными службами, для которых неожиданно наступает зима и они почему-то к ней не готовы. С одной стороны это печально, с другой мы прекрасно понимаем, почему это происходит. Действительно, рост нагрузки на магазины настолько большой, что подготовиться к этому не так-то просто. Даже прогнозируя по сравнению, например, с предыдущими годами. Но здесь большой вопрос у меня заключается в следующем. Меня очень смутило, что ты постоянно была именно пятидесятая. Возможно, есть у меня подозрение, что любой человек, который позвонил, был бы пятидесятым. А это значит, что колл-центр совсем никак не работает. Но если у вас не работает контактный центр и вы понимаете, что клиенту много ждать, то недостаточно сказать, каким он будет в очереди и время ожидания назвать ему. Лучше всего, если у вас какой-то канал сильно нагружен, вы прям в вр можете клиентам предоставить какой-то другой канал для решения. Например ту же самую почту или чат или вообще сказать приходите туда, где покупали. Ну то есть дать хоть какой-то вариант клиенту, чтобы связаться с вами, потому что Катя в этой ситуации осталась совершенно беспомощной. Что еще можно сделать. Можно подключить бота, который по номеру заказа скажет, где он находится, когда его доставка. Очень классный бот, например, есть у Сдека, который понимал меня лучше, чем оператор, с которым я связывалась после бота. Это уже другая история. Но ты действительно говоришь с ним реальным языком, он тебя понимает, ничего даже нажимать не надо. Говорит тебе, где твоя доставочка, когда она придет. Все прекрасно. Это реально первую линию разгрузит очень сильно. В тексте точно так же можно сделать бота, который интегрирован с вашими внутренними срм, который будет это подсказывать, собирать какие-то простые и частые вопросы. Ну и еще в прошлом выпуске мы разговаривали с руководителем сервиса "Але, Галя". Это ребята, которые предоставляют помощь контактным центрам в моменты пиковой нагрузки и дают им своих людей, чтобы они принимали на себя ту часть обращений, которая у вас уже не умещается. Таким образом вы также можете спасти ваших клиентов от вас и негатива, который произошел. Это мои комментарии по этой ситуации. Сереж, ты что думаешь по поводу того, как еще можно разгрузить ритейл в моменты Нового года? Как наша катя без дивана, думаешь его ей доставят в итоге нет?
Сергей:
Ну что хочется сказать. Во-первых, я бы тоже отметил сотрудников, которые работают в самой Икее. Предложение с шоколадкой и доставкой отличное, и как будто бы лицом к лицу всегда сервис происходит лучше, чем в дистанционных каналах. Если говорить про Икею целиком, то когда я был в Икее последний раз, я в очередной раз удивился тому количеству заказов, которые они отгружают в единицу времени. Там просто огромная забитая парковка с уже собранными товарами, которые грузят в здоровенные машины, которые в этот день должны будут развести клиентам. Это был обычный будний день, я не езжу в Икею в выходные, потому что это самоубийство, там столько народу. И ребята опять же по всей видимости справляются в подавляющем числе случаев хорошо. Но что касается таких кейсов, они случаются и случаются чаще ближе к праздникам, выходным. И здесь действительно важно не пытаться разбивать голову об стол и может быть не нанимать еще одну сотню операторов, что тоже помогло бы, но может быть было бы неэффективно с точки зрения денег для компании. Но тем не менее решение вроде ботов, они помогают решить такие простейшие ситуации, а вопрос Кати был простейший, что с моим заказом. Это единственный вопрос, который волнует большинство звонящих. Еще хотелось бы отметить, что некоторое время назад мы участвовали как компания, которая представляет клиентский сервис в тендере компании Икея и там было 45 страниц различных условий и они в общем выбирали по всем этим параметрам будущего поставщика услуг, который сможет им вот эти все проблемы решить. Но по всей видимости они не справились с задачей либо поставщик рассказал как он эти 45 страниц условий решит, но на самом деле решить не смог. Так что кажется, что возможно какие-то решения, которые принимаются в руководстве, не доходят до сотрудников либо доходят так, что у сотрудников просто нет выбора и они перегружены на 146 процентов и просто не могут отвечать быстро и таким образом и образуются заторы в виде 50-70 человек. Кажется, что нужно добавлять каких-то людей в команду менеджмента, которые реально знают проблемы поддержки и будут реально радеть, чтобы их решать. Ну а Кате жалем получить доставку, на момент выпуска этого подкаста, наверное, может быть, мы добьем информацию о том, получила ли Катя диван.