Глядя на успех этих компаний, кажется удивительным, что у них так мало подражателей. Большинство фирм довольствуются просто хорошим обслуживанием клиентов и не стремятся сделать его отличным. Так они упускают возможность перевесить чашу весов в свою пользу на пути к увеличению стоимости и успеху компании и её сотрудников. Всё начинается и заканчивается вашим клиентским опытом.
Семь составляющих исключительного клиентского сервиса:
- скорость,
- устранение глупых правил и политик,
- расширение прав и возможностей сотрудников,
- работа с проблемами клиентов и повышением лояльности,
- постоянное обучение работе с клиентами,
- запоминание и использование имён клиентов,
- никаких автоответчиков, живой оператор должен отвечать на звонок через 1-2 гудка.
Чтобы добиться результата, важно не останавливаться и регулярно обновлять стандарты управления с непрерывным обучением всех сотрудников и поощрением самых успешных из них. Когда руководство каждый день не на словах, а на деле стремится обслуживать клиентов на высшем уровне, результатом станет налаженная инфраструктура, которая облегчает коммуникацию сотрудников с клиентами и между собой. Ведь как бы ни были важны стратегия, цели и система поддержки, план создания исключительного клиентского сервиса рухнет без корпоративной культуры и обучения сотрудников для её поддержания.
В первую очередь, для достижения успеха нужно, чтобы генеральный директор стремился к удовлетворённости клиентов так же, как он стремится к удовлетворённости акционеров.