Что такое онлайн-чат и как он работает простыми словами

Автоматизация
Опубликовано: 19.10.2021
Обновлено: 04.11.2025
Время на чтение: 10 минут
Рассказываем, что такое чат, как подключить его на сайт, кому и в каких ситуациях он пригодится и что даёт предпринимателям. Спойлер: позволяет сэкономить на возвратах, увеличить продажи и обмениваться с пользователями ссылками, файлами и фотографиями. А ещё чат станет вашим помощником в борьбе с конкурентами.
Содержание

Что такое онлайн-чат

Чат ― что это такое? Это окошко для коммуникаций на сайте, где пользователь может что-то спросить и ему тут же ответит живой человек.

Для чего необходим онлайн-чат на сайте

Что значит чат на сайте? Это возможность быстрой прямой коммуникации с реальным покупателем в тот момент, когда он нуждается в том, чтобы ему помогли. Почему чат помогает предпринимателям? Для них это возможность вовремя ответить на запросы клиента, пока он не передумал, снять сомнения в ходе общения, если они есть, помочь выбрать товар или услугу и оформить заказ. Если человек не получит ответ на запрос в определенное время, то наверняка уйдёт в другое место, где ему смогут оперативно помочь.
А ещё чат — это хорошая возможность улучшить свой веб-ресурс на основе сведений, полученных от клиентов. Почти 11% пользователей пишут в чат, если не могут что-то найти из-за неудобной навигации. Владельцу веб-ресурса остаётся собрать проблемы, с которыми пользователи часто обращаются, и на основе этой информации доработать сайт, чтобы сделать его удобнее для пользователя.

Преимущества онлайн-чатов

Рассмотрим, как чат помогает предпринимателям:

  • Помогает увеличивать продажи. Своевременная обработка запроса сильно увеличивает вероятность покупки, а чаты — это лучшая быстрая прямая коммуникация с реальным покупателем в тот самый момент, когда ему действительно необходимо помочь. Плюс в процессе общения оператор может подтолкнуть человека к дополнительной покупке, например, рассказать про акцию или предложить сопутствующий товар. В результате клиент, который получит дополнительную информацию в ходе общения, купит больше, чем собирался.
  • Клиентам оперативно помогает живой человек, они не ощущают дискомфорта. Не все любят общение по телефону, а написать в чат всегда психологически проще. Во время телефонного разговора легко упустить какую-то информацию или забыть спросить что-то важное, а переписка дает возможность человеку принять решение о покупке без спешки в спокойной обстановке.
  • Чат помогает обойти конкурентов. Никто не станет ждать, когда ему ответят, несколько часов, а кто-то и несколько минут ждать не готов. Обычно люди хотят получить ответ сразу, в то же время, как сделали заявку. Рейтинг компаний с чатами выше, чем у конкурентов. Добавляя их, вы получаете дополнительное преимущество перед конкурентами, которые заставляют клиентов ждать.
  • Менеджер и клиент получают возможность в ходе общения обмениваться ссылками, файлами и другой информацией. Например, фотографиями товаров и ссылками на них, данными для оплаты и доставки, информацией по отслеживанию посылки. Если начать диктовать данные под запись по телефону, слишком велика вероятность недопонимания и ошибки.
  • Чат позволяет сэкономить на возвратах. Поскольку клиенту сразу помогают выбрать то, что ему нужно, он сильно сокращает число возвратов.
  • Для масштабирования не нужно увеличивать штат. Консультанты получают возможность одновременно обрабатывать сразу несколько чатов, поэтому те же сотрудники начнут действовать быстрее.

Источник: retail-loyalty.org

Примеры использования

Что такое чаты и для каких предпринимателей они подходят? Они подходят для любого бизнеса. Интернет-магазины в чате помогают человеку выбрать товар и оформить доставку. Онлайн-школы подбирают подходящие курсы и помогают, если у клиентов возникают проблемы с регистрацией или использованием платформы. А для IT-компаний чат ― это то, что чаще выполняет функцию техподдержки, но, если кто-то стучится за помощью с выбором тарифа или спрашивает, решит ли платформа его задачу, консультанты помогут и продолжат общение в том канале, который выберет клиент. Вы можете построить работу в чате по сценарию, который актуален для вас.

Самое простое решение: турагент и зоомагазин сразу предлагают посетителю что-то спросить без сбора контактных данных и структурирования запросов. Такая схема подходит тем, у кого консультанты в ходе коммуникаций отвечают на любые вопросы и кому не требуется подробная статистика обращений

Более сложный чат: IT-компании ещё на старте общения запрашивают данные клиента и структурируют запросы, чтобы они сразу попадали к нужным операторам. Такая схема подходит тем, у кого разные консультанты отвечают за разные блоки или кому просто нужна подробная статистика обращений

А вот чаты двух онлайн-школ. Одна сразу предлагает живой диалог, вторая сначала запускает бота и просит подробнее описать проблему. Если бот не справится, подключившийся к общению консультант уже будет знать, что нужно человеку. Боты сильно выручают в тех сферах, где клиенты часто задают типичные вопросы

Онлайн-чат Юздеска

Чат Юздеска ― это что? Это лучший многофункциональный виджет и чат для веб-ресурса. Добавив его, вы помимо онлайн-чата получаете форму связи с клиентами, платформу для общения и базу знаний.

Добавляйте в виджет чат, социальные сети. А в поле «Ссылка» вы можете добавить в виджет ссылку на любую страницу

С таким подходом ни один запрос человека не останется неотвеченным:

1. Чат Юздеска дает возможность участнику получить быстрый ответ от оператора и сразу поставить ему оценку, а руководитель может легко собирать статистическую информацию по обращениям:
2. Форма связи позволяет собирать обращения от клиентов даже в нерабочее время. Вся информация попадёт в раздел «Запросы» Юздеска, и вы сможете обработать такое обращение, когда операторы выйдут на работу. Форма и чат скрываются в виджете под одной кнопкой, поэтому в настройках вы указываете, когда и как отображать форму связи с клиентами и чат:
3. Интегрировав в виджет мессенджеры и социальные сети, вы максимально расширяете список каналов для общения с вами и получаете дополнительное преимущество перед конкурентами:
4. База знаний позволяет человеку самостоятельно найти нужную информацию и закрыть часть типичных обращений без общения с оператором:

Как подключить чат. Для этого сначала нужно подключиться к Юздеску. Это платформа для поддержки клиентов, сотрудников и всех, кто пишет вам и информацию о вас в интернете. Он позволяет собрать в едином окне все каналы и платформы, которыми вы пользуетесь, и обрабатывать обращения из разных каналов, не заходя в них.

После того, как вы установили Юздеск, подключите виджет. Настройте его на странице канала и вставьте код виджета на сайт → инструкция:

Если возникли вопросы по настройке виджета, мы всегда рядом support@usedesk.ru

Тарифы. Виджет, который закрывает сразу все каналы общения с клиентом, — часть полноценной системы поддержки Юздеска. Она позволяет обрабатывать в едином окне обращения сразу из всех каналов: чата, почты, соцсетей и мессенджеров. А если интегрировать Юздеск с другими платформами, которыми вы пользуетесь, то отзывы о вашей компании на отзовиках, упоминания в соцсетях, на форумах, в блогах и СМИ тоже будут попадать в Юздеск и распределяться на нужных операторов. Как именно — вы настраиваете сами.

Подключая Юздеск, вы не просто добавляете чат, вы получаете полноценную систему поддержки клиентов с тарифом от 2500 ₽ в месяц за агента.

Больше информации о том, как функционирует Юздеск, и калькулятор расчёта стоимость для вашей компании → на главной странице.

Сделайте первый шаг к эффективному клиентскому обслуживанию

В Юздеске есть удобная автоматизация, чтобы саппорт обрабатывал только действительно важные обращения. Наши клиенты обрабатывают на 30% больше обращений без увеличения штата, а скорость реакции на запрос увеличивается в 6 раз.
Сделайте первый шаг к эффективному клиентскому сервису
В Юздеске есть удобная база знаний и автоматизация, чтобы саппорт работал только с действительно важными обращениями. Наши клиенты обрабатывают на 30% больше обращений без увеличения штата, а скорость ответа увеличивается в 6 раз.
Поделиться с коллегами:
Поделиться с коллегами:
Оцените, пожалуйста, нашу статью
Популярные статьи:
Практические советы о клиентском сервисе, которые работают.
Мы написали книгу!