Лучшие онлайн-чаты для сайта в 2025 год: — сравнение, преимущества и выбор

Автоматизация
Опубликовано: 19.10.2021
Обновлено: 20.08.2025
Время на чтение: 8 минут
Рассказываем, как подключить чат на сайт, кому и в каких ситуациях он пригодится и что даёт бизнесу. Спойлер: позволяет сэкономить на возвратах, увеличить продажи и обмениваться с клиентами ссылками, файлами и фотографиями. А ещё чат станет вашим помощником в борьбе с конкурентами.
Содержание

Что такое онлайн-чат

Онлайн-чат — это окошко для переписки на сайте, где посетитель может задать вопрос и тут же получить ответ от живого человека.

Для чего нужен онлайн-чат на сайте

Онлайн-чаты для сайтов — это быстрый прямой контакт с реальным покупателем в тот момент, когда он нуждается в помощи. Для владельца бизнеса это возможность вовремя ответить на вопросы клиента, пока он не передумал, снять сомнения, если они есть, помочь выбрать товар или услугу и оформить заказ. Если клиент не получит её вовремя, то наверняка уйдёт в другое место, где ему смогут оперативно помочь.
А ещё онлайн-чат — это хорошая возможность улучшить свой сайт на основе обратной связи от клиентов. Почти 11% пользователей пишут в чат, если не могут что-то найти из-за неудобной навигации. Владельцу бизнеса остаётся собрать проблемы, с которыми пользователи часто обращаются, и на основе этой информации доработать сайт, чтобы сделать его удобнее для пользователя.

Преимущества онлайн-чатов для сайтов

Онлайн-чат помогает увеличивать продажи. Своевременная помощь сильно увеличивает вероятность покупки, а чаты — это лучший быстрый прямой контакт с реальным покупателем в тот самый момент, когда эта помощь ему нужна. Плюс в процессе общения оператор может подтолкнуть клиента к дополнительной покупке, например, рассказать про акцию или предложить сопутствующий товар. В результате клиент купит больше, чем собирался.

Клиенты оперативно получают помощь живого человека, не ощущая дискомфорта. Не все любят разговаривать по телефону, а написать в чат для сайта всегда психологически проще. Во время телефонного разговора легко что-то упустить или забыть задать важные вопросы, а переписка позволяет принять решение о покупке без спешки в спокойной обстановке.

Чат помогает обойти конкурентов. Никто не станет ждать ответ на вопрос по нескольку часов, а кто-то и несколько минут ждать не готов. Обычно люди хотят получить ответ сразу. Рейтинг компаний с онлайн-чатами выше, чем у конкурентов. Добавляя их, вы получаете дополнительное преимущество перед конкурентами, которые заставляют клиентов ждать.

Менеджер и клиент могут обмениваться ссылками и файлами. Например, фотографиями товаров и ссылками на них, данными для оплаты и доставки, информацией по отслеживанию посылки. Если начать диктовать данные под запись по телефону, слишком велика вероятность недопонимания и ошибки.

Чат на сайте позволяет сэкономить на возвратах. Поскольку клиенту сразу помогают выбрать то, что ему нужно, он сильно сокращает число возвратов.

Для масштабирования бизнеса не нужно увеличивать штат. Консультанты могут одновременно обрабатывать сразу несколько чатов на сайте, поэтому те же сотрудники начнут работать быстрее.

Источник: retail-loyalty.org

Примеры использования

Онлайн-чаты подходят для любого бизнеса. Интернет-магазины в чате помогают выбрать товар и оформить доставку. Онлайн-школы подбирают подходящие курсы и помогают, если у клиентов возникают проблемы с регистрацией или использованием сервиса. А для IT-компаний онлайн чат чаще выполняет функцию техподдержки на сайте, но, если кто-то стучится за помощью с выбором тарифа или спрашивает, решит ли сервис его задачу, консультанты помогут и продолжат диалог в том канале, который выберет клиент. Вы можете построить работу в чате по сценарию, который актуален для вашего бизнеса.

Самый простой вариант чата: турагент и зоомагазин сразу предлагают посетителю сайта задать вопрос без сбора контактных данных и структурирования запросов. Такая схема подходит тем, у кого консультанты отвечают на любые вопросы и кому не нужна подробная статистика обращений

Более сложный вариант: IT-компании ещё на старте запрашивают данные клиента и структурируют запросы, чтобы они сразу попадали к нужным операторам. Такая схема подходит тем, у кого разные консультанты отвечают за разные блоки или кому просто нужна подробная статистика обращений

А вот чаты на сайте двух онлайн-школ. Одна сразу предлагает живой диалог, вторая сначала подключает бота и просит подробнее описать вопрос. Если бот не справится, подключившийся консультант уже будет знать, что нужно клиенту. Боты сильно выручают в тех сферах, где клиенты часто задают типичные вопросы

Онлайн-чат Юздеска

Онлайн-чат Юздеска — лучший многофункциональный виджет и чат для сайта. Добавив его, вы помимо онлайн-чата получаете форму обратной связи, мессенджеры и базу знаний.

Добавляйте в виджет чат, мессенджеры, социальные сети. А с помощью поля «Ссылка» вы можете добавить в виджет ссылку на любую страницу

С таким подходом ни один запрос клиента не останется без ответа:

1. Онлайн-чат Юздеска помогает клиенту получить быстрый ответ от оператора и сразу поставить ему оценку, а руководитель может легко собирать статистику по обращениям:
2. Форма обратной связи позволяет собирать обращения от клиентов даже в нерабочее время. Вся информация попадёт в раздел «Запросы» Юздеска, и вы сможете обработать такое обращение, когда операторы выйдут на работу. Форма обратной связи и чат скрываются в виджете под одной кнопкой, поэтому в настройках вы указываете, когда и как отображать форму обратной связи и чат:
3. Подключив в виджет мессенджеры и социальные сети, вы максимально расширяете список каналов для обращения к вам и получаете дополнительное преимущество перед конкурентами:
4. База знаний позволяет клиенту самостоятельно найти ответы на вопросы и закрыть часть типичных обращений без участия оператора:

Как подключить онлайн-чат. Для этого сначала нужно подключиться к Юздеску. Это сервис для поддержки клиентов, сотрудников и всех, кто пишет вам и о вас в интернете. Он позволяет собрать в едином окне все каналы и сервисы, которыми вы пользуетесь, и обрабатывать обращения из разных каналов, не заходя в них.

После того, как вы установили Юздеск, подключите виджет. Настройте его на странице канала и вставьте код виджета на сайт → инструкция:

Если возникли вопросы по настройке виджета, мы всегда рядом support@usedesk.ru

Тарифы. Виджет, который закрывает сразу все каналы общения с клиентом, — часть полноценной системы поддержки Юздеска. Она позволяет обрабатывать в едином окне обращения сразу из всех каналов: чата, почты, соцсетей и мессенджеров. А если интегрировать Юздеск с другими сервисами, которыми вы пользуетесь, то отзывы о вашей компании на отзовиках, упоминания в соцсетях, на форумах, в блогах и СМИ тоже будут попадать в Юздеск и распределяться на нужных операторов. Как именно — вы настраиваете сами.
Подключая Юздеск, вы не просто добавляете чат на сайт, вы получаете полноценную систему поддержки клиентов с тарифом от 2500 ₽ в месяц за агента.

Больше информации о том, как работает Юздеск, и калькулятор расчёта стоимость для вашей компании → на главной странице сайта.
Сделайте первый шаг к эффективному клиентскому сервису
В Юздеске есть удобная база знаний и автоматизация, чтобы саппорт работал только с действительно важными обращениями. Наши клиенты обрабатывают на 30% больше обращений без увеличения штата, а скорость ответа увеличивается в 6 раз.
Поделиться с коллегами:
Поделиться с коллегами:
Оцените, пожалуйста, нашу статью
Популярные статьи:
Практические советы о клиентском сервисе, которые работают.
Мы написали книгу!