Клиент, который знает, как лучше сделать продукт, приложение, тарифы, услуги, поддержку, монетизацию, как улучшить внутренние процессы. Например, может написать «Скажите вашему UX-дизайнеру, что кнопка на стартовом экране даёт низкую конверсию, потому что находится в слепой зоне пользователя. Это тёмный сценарий для клиента». Он может советовать доброжелательно, а может предъявлять претензии в духе «у вас это, это и это бестолково устроено, непонятно, где таких работников набирают». Он сам эксперт в своей области и обязательно упомянет это в общении с поддержкой.
Собирайте все пожелания клиента, поблагодарите за помощь и ни в коем случае не спорьте с ним. Если вы говорите, что ваш вариант лучше, обязательно аргументируйте и подкрепляйте фактами.
Даёт советы, предлагает, как сделать лучше, использует профессиональные термины.
Есть два варианта работы с деловым клиентом:
Покажите свою экспертность — объясните, почему вы сделали именно так. Например, клиент спрашивает «Почему у вас чёрный экран, а не белый?», а вы ему — «Потому что при чтении с чёрного экрана глаза меньше устают, чем с белого. Мы провели исследование и выяснили это».
Немного приоткройте дверь на внутреннюю кухню, чтобы клиенту было приятно, что его туда пускают, а не отмахиваются. Например, «Да, мы эту идею уже пробовали, тестировали и тесты показали, что лучше работает так, как мы сделали сейчас. Возможно, в будущем ещё раз попробуем этот вариант, но пока он для нас не подходит. Спасибо за внимание к деталям сервиса!» или «О, отличная идея! Нет, мы такое ещё не пробовали. Я передам ребятам из продуктового отдела, они как раз собирают пожелания клиентов».
Обязательно используйте термины, чтобы приятно удивить клиента, и ни в коем случае не отвечайте шаблонно без конкретики «Спасибо за пожелание». Лучше расскажите, как именно вы работаете с пожеланиями клиентов и какой шанс, что идею примут. Присоединитесь к клиенту, если то, что его не устраивает, объективно неудобно. Не спорьте, что у вас «работает так и точка».