Ничего не уточняйте — сразу идите решать проблему. Если клиент не отстаёт и обращается с очередной проблемой, ни в коем случае не пытайтесь понять, чего он хочет. Если вдруг вы что-то не поняли, никогда не уточняйте и не старайтесь найти общий язык. Просто говорите: «Я не понял. Что вы имеете в виду?» Это идеальная фраза для такого случая. Клиент обязательно повторит всё то же самое, и вы ничего не поймёте. Повторите вопрос ещё и ещё раз — затягивайте диалог как можно дольше.
Даже если вам кажется, что вы что-то поняли, но всё же сомневаетесь, никогда не уточняйте, правильно ли вы понимаете. Просто идите и решайте проблему, о которой, как вам кажется, написал клиент. Когда вы всё сделаете и принесёте решение клиенту, обязательно настаивайте на том, что он хотел именно этого и описывал в точности эту проблему.
Игнорируйте часть вопросов клиента. В случае, когда клиент задал несколько вопросов, лучше ответить только на один из них. И необязательно на первый. Может быть, про остальные вопросы он забудет и больше не вернётся. Ну зачем вам лишняя нагрузка?
Используйте термины и сложные конструкции. Обязательно используйте заимствованные слова из разных языков и технические термины, которые вы подглядели в чате с разработчиками: риквест, спринт, кранч, аутентификация и всё в том же духе. Даже не думайте договариваться о формулировках: чем больше разночтений с клиентом в понимании сути проблемы, тем лучше.
Очень важно, какую лексику вы используете в общении с клиентом. Обязательно добавляйте в переписке канцеляризмы, формализмы и разные сложные конструкции. Так клиент поймёт, что все ваши слова имеют вес и что вы серьёзная организация. Например, при каждом его обращении пишите что-то наподобие «ваше обращение номер такой-то было рассмотрено в сроки, установленные нашим регламентом, и в связи с вашим обращением наш отдел принял такое решение». Клиенты сразу начнут вас уважать.
Не заморачивайтесь со скриншотами. Если вам нужно отправить скриншот, обязательно сделайте так, чтобы на нём была вся страница. Никогда не вырезайте нужный фрагмент. Ни в коем случае не добавляйте туда стрелки и не обводите нужные места рамочкой.
И вообще, лучше всего добавлять скриншоты ссылками, которые не открываются. Можно отправлять их вложениями и писать: «скриншот один, посмотрите во вложении», «скриншот два, посмотрите во вложении». И чем больше скриншотов вы отправите, тем лучше. Все они должны быть не в тексте вашего объяснения, а обязательно отдельно, спрятанные во вложениях. В идеале их вообще не нужно подписывать — пусть будут как есть: файл 01, файл 350, файл 44. Незачем тратить время на переименование. Высший пилотаж — отправить документ со ссылками на вложения, пусть разбираются сами, умнее будут.
Отвечайте сплошным текстом. Если у вас довольно подробный ответ и клиент задал несколько вопросов, ни в коем случае не разделяете текст на абзацы — пишите всё сплошняком. Учитесь у великих. Вы «Войну и мир» читали? Видели там абзацы? Там есть абзацы на несколько страниц. Берите пример, ведь вы не просто какой-то отдел поддержки, который всё разжуёт и положит в рот клиенту. Всё должно быть серьезно — никаких абзацев и, не дай бог, выделенной важной информации.
Зеркальте эмоции клиента или будьте равнодушны. Вообще, находиться с клиентом на одной волне — это самое лучшее, что может сделать поддержка. Клиент на вас кричит — и вы на него кричите, клиент расстроен и плачет — и вы тоже должны быть расстроены и плакать вместе с ним.
Если зеркалить эмоции клиента не получается, используйте второй приём — не замечайте их, будьте равнодушны. Он кричит, паникует, просит о помощи и говорит, что ему очень срочно что-то нужно? Не реагируйте. Не нужно его ещё больше эмоционально накручивать. Просто скажите: «Здравствуйте, подскажите ваш номер телефона». И всё. Он увидит, что вы ни о чём не беспокоитесь, уверены в себе и знаете своё дело, и начнет вас уважать.
Если не знаете ответа, смело об этом говорите. Если вы новенький сотрудник или что-то пропустили на работе, обязательно скажите об этом клиенту. Смело поставьте его перед фактом и любыми способами оправдывайте своё незнание. Этот метод подходит даже для экспертов, ведь в жизни всякое бывает. Клиент должен войти в ваше положение и понять, что вы, в конце концов, тоже человек и поддержка не обязательно должна знать всё на свете. Так между вами сохранятся какие-то человеческие отношения: он не знает, и вы не знаете — вот и поговорили.