Ничего не уточняйте — сразу идите решать проблему. Если вдруг вы что-то не поняли, никогда не уточняйте и не старайтесь найти общий язык. Просто говорите: «Я не понял. Что вы имеете в виду?» Это идеальная фраза для такого случая. Клиент обязательно повторит все то же самое, и вы ничего не поймете. Повторите вопрос еще раз — затягивайте диалог как можно дольше. Вы же знаете, что такое удержание пользователей? Верно! Как можно дольше говорить с ними и удерживать на линии.
- Игнорируйте часть вопросов клиента. В случае, когда клиент задал несколько вопросов, лучше ответить только на один из них. И необязательно на первый. Может быть, про остальные вопросы он забудет и больше не вернется. Ну зачем вам лишняя нагрузка?
- Используйте термины и сложные конструкции. Обязательно используйте заимствованные слова из разных языков и технические термины, которые вы подглядели в чате с разработчиками: риквест, спринт, кранч, аутентификация и все в том же духе. Даже не думайте договариваться о формулировках: чем больше разночтений с клиентом в понимании сути проблемы, тем лучше.
- Обязательно добавляйте в переписке канцеляризмы, формализмы и разные сложные конструкции. Так клиент поймет, что все ваши слова имеют вес и что вы серьезная организация. Например, при каждом его обращении пишите что-то наподобие «ваше обращение номер такой-то было рассмотрено в сроки, установленные нашим регламентом, и в связи с вашим обращением наш отдел принял такое решение». Вас сразу начнут уважать, не придется думать, как удержать клиента.
- Не заморачивайтесь со скриншотами. Если вам нужно отправить скриншот, обязательно сделайте так, чтобы на нем была вся страница. Никогда не вырезайте нужный фрагмент. Ни в коем случае не добавляйте туда стрелки и не обводите нужные места рамочкой. Лучше всего добавлять скриншоты ссылками, которые не открываются. Можно отправлять их вложениями и писать: «скриншот один, посмотрите во вложении», «скриншот два, посмотрите во вложении».
- Отвечайте сплошным текстом. Если у вас довольно подробный ответ и клиент задал несколько вопросов, ни в коем случае не разделяете текст на абзацы — пишите все сплошняком. Это обеспечит удержание клиента, как длинные абзацы в «Войне и Мире», ее во всех школах изучают!
- Зеркальте эмоции клиента или будьте равнодушны. Вообще находиться с позвонившим в саппорт на одной волне — это самое лучшее, что может сделать поддержка для удержания клиентов и повышения клиентской лояльности. Клиент на вас кричит — и вы на него кричите, клиент расстроен и плачет — и вы тоже должны быть расстроены и плакать вместе с ним. Если зеркалить эмоции клиента не получается, используйте второй прием — не замечайте их, будьте равнодушны.
Если не знаете ответа, смело об этом говорите. Если вы новенький сотрудник или что-то пропустили на работе, обязательно скажите об этом клиенту. Смело ставьте его перед фактом и любыми способами оправдывайте свое незнание. Так между вами сохранятся какие-то человеческие отношения: клиент не знает, и вы не знаете — вот и поговорили.