Чтобы компания приносила больше прибыли, нужно нарастить продажи и меньше тратить. Но если копнуть глубже и поговорить именно о комплексном подходе, успех зависит от 4-х составляющих:
- привлечение клиентов (новые продажи),
- сохранение текущих (исключение оттока),
- повышение среднего чека с одного покупателя,
- снижение затрат на обслуживание.
Развивать все четыре направления нужно одновременно и при этом соблюдать баланс.
Решение одной задачи не должно отрицательно влиять на другую. Например, можно сократить расходы на сервисное обслуживание, существенно снизив качество саппорта и увеличив время ответа на заявки. Да, тогда расходы снизятся, но и действующие покупатели, скорее всего, уйдут. То есть такой расклад заведомо неправильный.
Все перечисленные выше задачи, исключая новые продажи, тесно переплетаются с ключевым бизнес-процессом ― обслуживанием, т.е. работой с клиентскими заявками. Именно поэтому для их обработки следует внедрить систему автоматизации учета заявок с помощью Helpdesk-Service.