Исследование аудитории. Первый шаг — понимание своей аудитории. У разных клиентов могут быть разные потребности и ожидания. Например, крупные клиенты могут требовать индивидуальных условий обслуживания, а для массовых пользователей намного важнее быстрое решение типовых проблем.
Для анализа аудитории можно использовать данные из CRM-систем, опросы клиентов и мониторинг активности на сайтах и в соцсетях. Основная цель — выделить ключевые сегменты и определить их потребности.
Также благодаря анализу вы сможете определить частые типовые вопросы и создать базу знаний с ответами на них — это разгрузит поддержку и повысит лояльность клиентов, так как многие предпочитают искать информацию самостоятельно перед обращением в поддержку.
Например, если большая часть клиентов интересуется доставкой товара, в базе знаний стоит сделать раздел с инструкциями по отслеживанию посылки.
Создать такую базу знаний и автоматизировать другие процессы поддержки можно с помощью Юздеска. Кстати,
потестировать систему можно бесплатно.
Выявление типовых сценариев. Важно классифицировать запросы по категориям и типам. Это позволит создать стандарты обслуживания для решения распространенных проблем.
Например, в случае с интернет-магазином запросы могут включать вопросы о статусе заказа, возврате товаров, оплате, проблемах с доставкой. Чем точнее будет классификация, тем быстрее операторы смогут обрабатывать обращения, а клиенты — получать решения.
Анализ типовых сценариев и их классификация может помочь и при создании чат-ботов, внедрении систем самообслуживания.
Определение ключевых показателей эффективности (KPI). Метрики оценки эффективности поддержки — обязательная часть планирования. Это могут быть:
- время первого отклика — время, которое прошло с момента первого сообщения клиента до первого ответа оператора;
- время решения запроса — сколько времени потребовалось для полного разрешения проблемы;
- уровень удовлетворенности клиентов (CSI) — клиентская оценка взаимодействия с поддержкой.