Продажи и поддержка — это как пчелы против меда, но «это правда так». Продажи наобещают с три короба, а поддержке отдуваться за недостатки фич и за то, что кто-то там клиенту сказал: «Можно писать прямо в Телеграм, ответят за 5 минут». Продажи не предупредят, что триал обещали клиенту продлить, а поддержка сурово клиенту отказывает — але, у вас триал уже полдня как прошел! Поддержка не ответит клиенту вовремя, и он срывается и уходит с последнего этапа воронки продаж. Короче, мрак, а не отношения.
Я решила написать об этом, когда в очередной раз наши продажи и поддержка пришли ко мне со срывающимися голосами и взаимными кивками друг на друга: «ОНИ! Нет, ОНИ!». Так было во всех компаниях, где я работала, и когда это случилось в моей — я поняла, что паттерн налицо и надо что-то с этим сделать.
Я разберу сегодня схемы взаимодействия продаж и поддержки, которыми со мной поделились коллеги из разных компаний. Какие сложности у них возникали и как они их разрешили. Берите на заметку!