Микроменеджмент, паника от мысли о том, что другой человек выполнит работу хуже или сделает ее не так или вообще забудет — все это закрывает для вас путь к развитию. Если вы не будете делегировать задачи, то не сможете учиться новому и погрязнете в череде бессмысленной текучки, которую легко мог бы подхватить ваш коллега или подчиненный.
Как быть: гиперконтроль и перфекционизм редко получается убрать только собственными силами человека, поэтому я поделюсь с вами очевидными выводами, которые помогли мне сохранять уровень энергии, а вы попробуйте их примерить на себя.
- Выполняя мелкие работы и занимаясь 90% времени тем, что может выполнить сотрудник с квалификацией ниже, вы впустую тратите свои часы, а не инвестируете их в ваши сильные стороны, которых нет у других. Компания впустую тратит деньги. Делегируйте — это помогает эмоционально не выгорать.
- Не беритесь за задачи, для решения которых вам понадобится потратить много энергии, если у вас есть сослуживец, который с ними отлично справляется и имеет опыт в этом. Если вам нужно освоить это новое поле — бесспорно, покоряйте. Но если вы делаете это только потому, что параноидальный голос внутри шепчет, что Вася все реализует не так, то одумайтесь. Вы потратите на работу 5 часов, а Вася или другой человек — за 1 час. Для бизнеса этот результат не сильно будет отличаться, потому что у вас нет опыта и скорости Василия.
- Попробуйте несколько дней жить с мыслью о том, что даже если вы со скрипом делегировали задачу, а там что-то пошло не так, худшее, что может случиться — вы обсудите ошибки и сделаете из них выводы, а человек еще и научится такие ошибки не повторять. Никто не умрет, клиенты не уйдут, вас не уволят с работы, а компания все так же будет процветать.