Количество всех обращений показывает любая статистика. А чтобы определить, сколько из них повторных, нужна история причин обращений. Делюсь двумя соображениями, которые помогут приблизиться к достоверной цифре.
1. Учитывайте обращения по всем каналам. Если клиенту не ответили как следует по телефону, он напишет в чат или безжалостно упомянет компанию в посте на Фейсбуке. Вы получите красивую, но не отражающую реального положения дел, цифру, привязывая FCR к одному каналу, а не к истории клиента в целом.
2. Учитывайте обращения, близкие по смыслу. Повторные – не значит буквально с одним и тем же вопросом.
Я поехала заграницу и позвонила своему оператору, чтобы узнать, какой тариф будет действовать. Специалист быстро и точно назвала стоимость минуты звонка и смс и попрощалась. Формально ответ на вопрос есть, но вот проблема не решена. Я-то хотела узнать о возможных вариантах сэкономить, дополнительных услугах и подключить их, чтобы звонить маме прямо с Трафальгальской площади, не считая секунды. И варианты решения не я должна была вытягивать из специалиста, ожидалось, что она сама их предложит. Но мне пришлось звонить заново, с новыми вопросами. У контактного центра 2 решенных проблемы в статистике, а по моей шкале – ни одной.
Смотрите на обращение не как на отдельные вопросы, а как на событие, включающее комплекс вопросов и проблем. Клиент не знает, "можете ли вы еще чем-то помочь", но вы знаете все возможные исходы, предвидите будущие проблемы и связанные вопросы.
3. В дополнение к сухим цифрам из систем
спросите самих клиентов – решена ли проблема — после звонка в IVR или с помощью обратной связи по е-мейл или в чате.
За FCR скрываются внутренние процессы компании. Низкое значение указывает на один из этих диагнозов или букет болезней:
- Операторов плохо научили
- Операторам не дали полномочий
- Обращения не сразу попадают нужному специалисту
- Скрипты и процедуры не учитывают возможные сценарии
- Общение между подразделениями в компании не налажено
- Система не показывает всех данных о клиенте и историю обращений
Поэтому основная работа начинается после того, как вы посчитали количество повторных обращений. Анализируйте каждое повторное обращение, чтобы докопаться до сути – почему мы не умеем решать проблемы сразу и как это исправить.