Если за привлечение клиента отвечает по большей части отдел продаж, то для того, чтобы удержать клиента, потребуются усилия всей команды. Поддержка остается единственной точкой контакта с клиентом, и от того, как она взаимодействует с другими отделами, будет зависеть результат. Либо проблема клиента останется возом из басни Крылова, либо репкой, которую сообща вытянуло дружное семейство.
Вот простенький кейс в идеальных условиях.
В интернет-магазине клиент увидел рюкзак со скидкой 10%, обрадовался, оплатил с карты, смотрит — а скидка-то оказалась 5% всего. Перед агентом поддержки Васей две задачи:
1. Найти источник ошибки.
2. Урегулировать претензию.
Без помощи здесь не обойтись. Чтобы найти ошибку, надо написать разработчикам, в бухгалтерию, в маркетинг. Дождаться ото всех ответа. В зависимости от сути проблемы предложить решение: оформить возврат средств или подарить еще скидки на 2 товара — и согласовать эти решения с коллегами.
Теперь представим, что в компании нет регламента взаимодействия. Как смог, так и связался с коллегами: скайп, почта, фб. Можно еще дойти до каждого соседнего отдела, попросить: «А проверьте и потом напишите мне по результату». Внимание, вопрос. Сколько проблем в день таким способом сможет разрулить Вася? Не потерять инфо ни по одной и получить фидбэк от коллег максимально быстро?
Очевидно, что Васе трудно контролировать ход решения проблемы в разных каналах. Может быть, Васе использовать только аутлук? Но тогда он столкнется с пересылками, которые превратят письмо клиента в неузнаваемого монстра и сохранить логическую цепочку не удастся все равно. Чем это грозит Васе? Он возненавидит работу и взвоет волком, когда все повалится из рук. Чем это грозит клиенту? На его вопрос в лучшем случае ответят позже, чем он рассчитывал, в худшем — проблема останется не решена и клиент заречется покупать в этом магазине.
Настроить процесс вокруг клиента — не на словах, а на практике — сложно. Правила корпоративной культуры и тренинги по тимбилдингу не помогут, если в руках нет правильного инструмента. В Usedesk мы предлагаем общаться между отделами с помощью комментариев. Комментарии не видны клиенту. Это внутренние заметки сотрудников относительно обращения клиента. Никаких пересылок и потерянных писем, никакого глухого телефона. Васе нужно задать вопрос разработчику — он назначает запрос ему и пишет внутренний комментарий.