Как опросить 1 000 клиентов за день с минимальными затратами с помощью ИИ

Мария Лещанская
Редактор
Традиционный customer development требует затрат: опрос 1 000 респондентов может стоить 10 миллионов рублей и занимать четыре месяца работы нескольких аналитиков. AI может автоматизировать этот процесс и снизить затраты.

AI-бот от Infercom.one помогает собрать, проанализировать и структурировать ответы тысяч респондентов за несколько часов, а стоит в 9 раз дешевле классического метода. Рассказываем, как эффективно опросить 1 000 человек за день с помощью AI, не теряя качество данных.

Зачем использовать AI-бота для массовых опросов?

Чтобы опросить клиентов с помощью аналитиков, нужно потратить много времени и денег. Из-за человеческого фактора весть вероятность ошибок. AI-бот решает все эти проблемы с помощью:
  • масштабируемости — охват более 1 000 респондентов,
  • оперативности — детализированные данные готовятся в течение суток,
  • точности анализа — AI-бот фиксирует ключевые тезисы и выявляет тренды,
  • автоматизации — человеческий фактор исключается, затраты на аналитиков сокращаются,
  • гибкости — бота можно настроить под разные форматы опросов.

Как работает AI-бот для опросов?

  • Формируется список вопросов, определяется логика взаимодействия, при необходимости добавляется возможность многократного уточнения ответов.
  • Бот запускается.
  • Респонденты отвечают голосом или текстом — AI-бот поддерживает больше 10 языков.
  • Бот анализирует контекст ответов, задает уточняющие вопросы. Если респондент отвечает не по теме, AI-бот возвращает его к теме.
  • Информация обрабатывается Большой языковой моделью — она автоматически распознает и систематизирует информацию, выявляет тенденции, делает выводы, автоматически заполняет таблицу данными и экспортирует результаты в формате XLSX или CSV

Как выглядят результаты опроса?

В таблице с результатами опроса отображаются:
  • ID пользователя — идентификатор для анонимного хранения данных;
  • ответы на открытые вопросы — текст или голосовые сообщения, преобразованные в текст;
  • ответы на закрытые вопросы — результаты в виде цифровых или категорийных данных;
  • тезисы, выделенные AI-ботом — ключевые идеи, сформированные на основе ответов;
  • ссылки на аудиофайлы — если респонденты отвечали голосом.
С помощью таблицы можно легко анализировать пересечения ответов, выявлять ключевые тренды и строить аналитические отчеты без ручной обработки данных.

Обработка персональных данных

При использовании AI-бота особое внимание уделяется защите персональных данных. Голосовые сообщения в РФ относятся к биометрическим данным, поэтому они не передаются в облачные сервисы — голосовое преобразуется в текст, и полученные данные обрабатываются на серверах Infercom.one в РФ.

Опросы на 10+ иностранных языках

Голосовые сообщения обрабатывает модифицированная версия нейросети Whisper. Это инструмент с открытым исходным кодом, предназначенный для преобразования аудио в текст. Infercom оптимизировал работу Whisper, чтобы она могла распознавать речь на 10+ языках, автоматически переводить ее на английский, а затем на русский. Модель поддерживает множество аудиоформатов, включая MP3, WAV, OGG, OGA, а также видеозаписи.

Кейс Образовательного центра банка: опрос 3 000 преподавателей ВУЗов

Цель исследования: узнать мнение преподавателей об изменениях в сфере образования и об адаптации к ним
Проблема: традиционный кастдев на 3 000 человек требовал вложений от 10 миллионов рублей и нескольких месяцев работы аналитиков
Решение: AI-бот от Infercom.com

Процесс работы:
  • разработали сценарий с 7 открытыми и 5 закрытыми вопросами
  • разработали ИИ-агента со специальными промптами для обработки ответов, чтобы не только выдавать релевантные тезисы, но и формировать дополнительные вопросы, углубляя исследование
  • бот обработал голосовые и текстовые ответы на 15 языках
  • запустили систему анализа и структурирования данных
  • для повышения вовлеченности была разработана цепочка взаимодействия с респондентами: в рассылках объяснялась цель исследования, а Заказчик подготовил бонус для тех, кто прошел опрос полностью — электронную подборку книг из корпоративной библиотеки
  • подготовка к запуску заняла 2 недели

Результаты опроса:
  • 3 000 человек открыли письмо с приглашением пройти опрос
  • 1 600 человек согласились пройти опрос
  • 915 респондентов воспользовались AI-ботом
  • 685 респондентов прошли опрос по телефону (из них 30% завершили опрос)
  • 762 человека (83%) ответили на первый вопрос чат-бота
  • 600 пользователей (65%) полностью прошли опрос с помощью AI-бота
  • 36% респондентов согласились ответить на дополнительные вопросы бота
  • собрали 113 000 слов от респондентов — в 15 раз больше объема данных классических опросов с закрытыми вопросами
  • 70 человек прошли опрос после официального завершения исследования
  • эксперты заказчика выделили 150 тенденций, описывающих текущее состояние образовательной среды
  • участники отмечали, что AI-бот Infercom.one задает грамотные уточняющие вопросы, хорошо считывает тезисы и может вести интересный диалог практически бесконечно

«У Infercom один из самых классных саммаризаторов, который я видела. Очень редко тезисы выделяются так четко. Мне супер хотелось бы иметь такой инструмент под рукой, чтобы делать саммари лекции по тезисам. Это очень бы помогло образованию»

Преподаватель-респондент

Поделиться с коллегами:
Оцените пожалуйста нашу статью
Знаем, что такое клиентский сервис
Раз в две недели будем присылать интересное и полезные материалы про клиентский сервис – выпуски подкаста, кейсы и обновления системы. Вы не против?
Практические советы о клиентском сервисе, которые работают.
Мы написали книгу!