Если на работе заваливают работой, сотрудники «на рефлексах» определяют, что делать: они сразу отвечают на срочные обычные вопросы. Сложные, в которых нужно разбираться, откладываются «на потом» . Чтобы не скапливалась очередь из таких вопросов, сортируйте их:
1. По степени сложности вопросов. Распределяйте загруженность работой. Повысьте приоритет срочным сложным вопросам и отвечайте на них в первую очередь. Или отделите их от обычных вопросов и разделите команду: новеньким отдавайте простые вопросы, а старшим — более сложные. Например, если новичок тратит на ответ больше пяти минут, он просто переводит его на старшего:
- Новичок не задерживает очередь: он не тратит время на разбирательство со сложными вопросами, а сразу отправляет шаблонные ответы на простые вопросы и быстро их разруливает.
- Более опытные ребята работают со сложными вопросами, не отвлекаются на простые шаблонные ответы и тоже начинают быстрее их обрабатывать.
2. По тематике вопросов. При высокой нагрузке на работе, распределите вопросы по темам и разделите между группами в команде. Например, вопросы по возвратам решает группа А. Сразу переводите на нее все вопросы, где есть слово «возврат». Просто консультационные вопросы уходят группе В. Вопросы по претензиям — группе С. Сотрудникам не придется постоянно переключаться и вникать в разные задачи — однотипные вопросы они будут решать быстрее.