Премии сотрудников напрямую зависят от того, как они выполняют KPI, и теперь мы рассчитываем его максимально точно на основе отчётов Юздеска. В KPI входят: оценки от контроля качества, норминг и обязательное тестирование по продуктам и услугам.
Оценки от контроля качества. Ребята из контроля качества берут любой диалог, проверяют по своей системе градаций и выставляют оценки. То есть компания облегчила работу не одного, а нескольких отделов — наш, контроля качества и отдел аналитики.
Норминг. Cюда входят скорость ответов и оценки, которые клиенты выставляют сотрудникам после того, как вопрос закрыт. Когда месяц заканчивается, мы выгружаем все оценки. Например, за май у нас 88% оценок «отлично», 1% — «нормально», 11% — «плохо». Мы читаем все диалоги с негативными оценками и, если оценка была обоснованная, идём к сотруднику и прорабатываем с ним ситуацию. Но бывает, клиент необоснованно ставит плохую оценку, например, хочет бесплатно дополнительные гигабайты или подключить тариф, которого уже нет. А когда сотрудник отказывает, потому что по процедуре не может выполнить просьбу, клиент ставит оценку «плохо». Плюс мы столкнулись с тем, что люди могут быть недовольны не столько сервисом, сколько тарифами и другими услугами компании.
Обязательное тестирование по продуктам и услугам. Чтобы сотрудники хорошо разбирались в услугах компании и быстро и грамотно консультировали, мы периодически проводим обязательное тестирование, результаты которого включаем в KPI.
Помимо премий мы используем и нематериальную мотивацию. У нас есть своя внутренняя корпоративная социальная сеть, как Facebook*, где наш отдел показывает лидеров месяца — это пять сотрудников, которые сделали наилучшие показатели. Мы всегда публикуем их на доске почёта. С теми, кто не выполняет показатели, работают старшие сотрудники, чтобы дотянуть их до уровня остальных.