Если оператор поддержки на старте не разберётся, какую проблему клиент хочет решить, он может сходу пообещать ему выполнить хотелку, но этого не произойдёт никогда. В результате проблема не решена, клиент недоволен и делится своей обидой в соцсетях и на отзовиках. А потом в ходе разбирательств оказывается, что задачу клиента можно было решить с помощью тех инструментов, которые уже есть.
Например, у нас был случай, когда клиент позвонил и попросил сделать ему ещё один метод API. Мол, хочу, чтобы в нашу систему подгружалось время создания и изменения тикетов. У нас такой функции не было, поэтому мы создали хотелку, обсудили её и завернули, потому что были не готовы её реализовать. После отказа клиент начал негативить и скандалить.
Когда ситуация стала критической, подключилось руководство компании. У клиента начали выяснять: «Зачем?». После ряда вопросов выяснилось, что ему нужно просто отслеживать SLA сотрудников второй линии. Но для этого не нужен метод API, это вообще никак не связано. Стало понятно, что у нас в системе уже есть то, что ему нужно, просто он об этом не знал.
Вместо того, чтобы сразу выяснить задачу, оператор отправил её в очередь на рассмотрение. В результате мы потеряли время и получили конфликт на ровном месте, который пришлось улаживать руководству компании. Если бы сотрудник сразу разобрался в задаче, всё это решилось бы без скандалов.
Наш лайфхак: как понять, что нужно клиенту
Когда клиент приходит с запросом, мы выясняем три ключевых момента:
КОГДА: описываем ситуацию, в которой пользователю понадобилась новая фича.
Я ХОЧУ: описываем работу, которую нужно выполнить пользователю без привязки к нашему сервису
ЧТОБЫ: цель, для чего нужно выполнять эту работу. Цель никак не связана с сервисом. Это помогать нам понять, чего пользователь хочет в итоге, а не делать фичу ради фичи.
Например:
КОГДА: в нерабочее время, когда обращается вип-пользователь.
Я ХОЧУ: чтобы руководитель получал уведомления в телеграм.
ЧТОБЫ: быстро реагировать — сразу увидеть обращение пользователя и ответить на него.
Чтобы глубоко разобраться в задаче, часто нужно много времени. Иногда приходится разговаривать с клиентом по 20 минут чтобы выяснить эти три вещи: А зачем? А если вот так? А вот это решило бы эту задачу? У саппорта нет столько времени. Если попадается задача, в которой не удаётся быстро разобраться, оператор передаёт её нашему специалисту Customer Success. Он отдельно связывается с клиентом и выясняет, какие задачи он хочет решить.