Как считать Retention и как понимать, насколько хорошо он работает? Для анализа используют метрики retention rate. Разберем основные.
CRR ― показатель удержания клиентов. Эта метрика Retention оценивает эффективность стратегии. Customer Retention Rate ― важная метрика, которая определяет число потребителей, сотрудничающих с брендом на протяжении расчетного периода.
Как считать Retention Rate:Коэффициент удержания клиентов = (Число покупателей на конец периода) - (Число новых покупателей) / Число покупателей на начало периода
Если аналитика показала, что метрика Customer Retention Rate выше среднего по рыночному сегменту, значит, потребители лояльны, они чаще покупают товары или заказывают услуги, рекомендуют их друзьям.
CR ― показатель оттока покупателей. Эта метрика Retention показывает потерю пользователей за конкретный промежуток времени. Если анализ показал, что уровень оттока высокий ― это может отрицательно сказаться на прибыли. Формула для расчета:
Коэффициент оттока клиентов = Число покупателей, которые ушли в течение расчетного периода / Общее число покупателей за расчетный период
Метрика NPS ― уровень приверженности потребителей. В аналитике метрика Retention представляет собой индекс лояльности, который количественно определяет, какова вероятность того, что покупатели порекомендуют фирму знакомым. Если показатель высокий ― продукт бренда соответствует потребностям покупателя, и его в дальнейшем будут также приобретать.
Формула для расчета:
Индекс лояльности пользователей = Количество лояльных пользователей - Количество недоброжелателей
Метрика CLV ― пожизненная ценность покупателя. Что такое CLV в “Retention”? Это метрика, которая определяет количество денег, вложенных покупателем за весь период сотрудничества с брендом. Формула для расчета:
Пожизненная ценность покупателя = Средняя стоимость покупки x Среднее количество покупок в период x Среднее время удержания покупателя в расчетный период
Метрика RPR ― частота повторных покупок. Что такое RPR в Customer Retention? Метрика Retention показывает долю пользователей, совершающих повторную покупку. Если анализ показал, что процент повторных обращений клиента высокий, значит, потребители удовлетворены продуктом бренда. Формула для расчета:
Частота повторных покупок = Количество клиентов, которые сделали повторные покупки за расчетный период / Общее количество клиентов за расчетный период