Да, не все клиенты готовы поболтать с оператором и не у всех проблем есть альтернативное решение, но результат стоит того, чтобы попробовать.
Канадская компания LoyaltyOne провела внутреннее исследование этой методики: группа сотрудников разговаривала с клиентами, задавая дополнительные вопросы и предлагая альтернативы, а вторая группа обслуживала клиентов по-старинке. Первая группа показала отличный результат:
- Рейтинг заботы о клиентах выше на 11% .
- Процент решенных с первого обращения проблем выше на 7%.
- Сократилось время обработки звонка.
Последний факт стал сюрпризом для компании – на первый взгляд дополнительные вопросы должны увеличивать время разговора, а не сокращать. Но несколько абзацев назад мы говорили о том, что клиент, не получая желаемого, втягивает вас в длинные эмоциональные дискуссии или совершает повторные звонки. Несколько вопросов избавят вас от ругани и споров и в итоге помогут завершить диалог быстрее и без испорченного настроения.
Итак, помните о трех ключевых моментах, подбирая альтернативу для клиента:
1. Не торопитесь сказать НЕТ.
2. Не оправдывайтесь, почему вы не можете дать того,
что клиент просит.
3. Клиент может не знать, как лучше решить его проблему.
Это ваша работа.
Высший пилотаж в том, чтобы еще до того, как озвучить клиенту «не сможем», найти и предложить альтернативу.