Ситуация в Mandrill нормализовалась только спустя почти трое суток. Мы столько ждать не могли. Проблемы с нашими внутренними схемами и технологическими провайдерами не должны волновать наших клиентов.
Мы сразу стали предлагать переключение на IMAP. Те клиенты, у которых такое подключение было сразу, вообще не почувствовали проблем, но перейти смогли не все. Мы почти целый день ждали решения проблемы у провайдера и попросили какое-то время, пока ситуация не наладится, поработать в почтовике.
Почтовые сервера в интернете работают через специальные MX-записи в DNS доменных имен. DNS указывает вашему браузеру, к какому серверу пойти, когда вы пишете тот или иной URL в адресной строке или кликаете на результаты поиска в Гугле. MX-запись указывает на сервера, которые должны получить письмо, отправленное на какой-либо адрес на каком-либо домене. Письма на @usedesk.ru приходят на адреса Яндекс.Почты, а письма на @inbound.usedesk.ru указывали на Mandrill, который возвращал их нам — так и работала пересылка. Особенность заключается в том, что для одного домена может быть только один провайдер, и запустить частичную резервную схему с тем же самым доменом невозможно.
Спустя день стало понятно, что ничего хорошего в ближайшее время ждать не стоит — и мы начали работать над подключением альтернативного провайдера. Мы не делали этого раньше, потому что Mandrill довольно плотно сидит в архитектуре Юздеска и смена провайдера в нормальном режиме заняла бы пару недель разработки. Но режим не был нормальным. В общей сложности разработчикам понадобилось 10 часов на интеграцию нового провайдера, тестирование и доставку до всех продакшен-серверов. Все другие задачи были отложены.
К концу вторника 5 февраля мы переключили провайдера, поправили ошибки, пойманные уже в продакшене, и первый раз за 2 дня пошли спать. Теперь мы можем переключаться между почтовыми провайдерами в течение 5 минут, даже во сне.