Конечно, мы не даём кандидату реальные чаты, вместо этого мы играем с ним в тестовую игру, максимально приближённую к реальным условиям. Это как военные учения — выглядит как реальный бой, хотя все знают, что всё понарошку. Мы отправляем кандидату сообщения и смотрим, как он действует: какие вопросы задаёт, идёт ли искать ответ в базу знаний, спрашивает у старших либо сам пытается найти решение. А чтобы дополнительно проверить, насколько человек способен действовать самостоятельно, предлагаем ему разрулить нестандартную ситуацию. Например, представить, что он стоит на заправке, уже заправился и хочет расплатиться за бензин, а банкомат сожрал его карту. Что ему делать? Хорошо, если кандидат быстро сориентируется и вспомнит, что карта может быть в телефоне, а если нет — можно перевести деньги на другую карту и расплатиться. Решений может быть много.
Из тестовой игры сразу видно, насколько быстро человек соображает, как у него с логикой, как быстро он находит решение и формулирует ответ, как именно он его формулирует — грамотно и толково или как попало. Запинается ли он на сложных моментах, впадает ли в ступор, если что-то непонятно, боится ли спросить или делает это смело. Правильного решения здесь нет, мы просто отмечаем для себя, подходит нам такая работа и скорость или нет, и если подходит, то для каких каналов.
К примеру, в чате у человека должна быть многозадачность. Поскольку ему придётся вести несколько чатов одновременно, он должен не потерять нить каждого из диалогов и уметь быстро реагировать. Плюс он должен быть максимально внимательным, потому что одному он отвечает одно, второму — другое, третьему — третье. То есть он должен держать всё под контролем. Всё это можно проверить тестовой игрой.
А для работы в соцсетях полезный навык — уметь придумывать оригинальные ответы. Здесь в качестве теста можно подобрать злобные комментарии и глупые вопросы клиентов из своей практики или
взять из интернета и предложить кандидату придумать к ним ответ. Для соцсетей нужен человек с более яркой фантазией и более смелый, который может на ходу креативить — этому научить практически невозможно, поэтому сразу нужно искать людей, которые умеют это делать.