Плохие оценки не только повод устроить головомойку команде.
В первую очередь это подарок.
Важно помнить что CSI — это про улучшение, а не про измерение показателя только лишь для измерения показателя. Вы должны работать с метрикой и оценками клиентов, даже если 90-95% из них довольны. При этом 5-10% все равно остаются с негативом!
Если вас критикуют – радуйтесь, теперь вы понимаете, что вы делаете не так, появился шанс исправить проблему и обрести супер-благодарного клиента. Трудно поверить, чтобы клиент, только что обругавший вас матом в комментарии, стал рекомендовать компанию друзьям. Но на деле как минимум половина клиентов готовы остаться вашими, если вы откликнитесь на негатив и решите проблему.
Обратная связь всегда помогает понять друг друга и стать ближе, будь то отношения между мужем и женой, или компанией и клиентом. Человеку нужно, чтобы его выслушали, приняли и помогли.
Оставляя отзыв, клиент не только выпускает пар, но и начинает переговоры, ожидая, что вы обсудите произошедшее и найдете решение, которое всех удовлетворит.
Отвечайте на все плохие оценки клиентов. Если клиент не оставил комментарий, спрашивайте, что не так. Не ограничивайтесь «нам очень жаль, мы обязательно разберемся». Не любая реакция хороша, отписки только раздражают. Сначала разберитесь, потом ответьте. Пусть вы отреагируете не моментально, зато сразу по делу.
С плохими оценками понятнее, клиент открыто недоволен. Под «нормально» может скрываться и вредный жадина, которому никогда не бывает «хорошо», или расстроенный скромный клиент, который постеснялся поставить «Неудовлетворительно».
В комментариях к нормальным оценкам вы найдете полезные советы, которые помогают улучшить сервис и обращают внимание на мелочи, о важности которых вы и не подозревали.О небанальной философии отношения к претензиям клиентов рассказывают Джанелл Барлоу, Клаус Меллер в книге Жалоба как подарок. Если хотите пошаговое руководство, как работать с жалобами, и применить эту формулу в вашей компании, обязательно почитайте.