- SL (Service level — уровень обслуживания)
Основной показатель, отражающий качество обслуживания. Под SL понимается скорость ответа оператора. Для оценки качества нужно выбрать максимальное время, в течение которого оператор должен ответить клиенту.
К примеру, качественным считается уровень обслуживания, при котором 80% клиентов дожидаются ответа оператора не более 20 секунд.
- CAR (call abandonment rate — неотработанные вызовы)
Один из важнейших показателей, который может сигнализировать о необходимости улучшения работы колл-центра. Показывает пропущенные звонки, во время которых клиент просто не дождался ответа оператора. Каждый такой звонок может стать потенциальной отменой покупки или обращения в компанию.
Анализ этого показателя в совокупности с другими данными поможет выяснить, что послужило причиной пропуска звонков. В зависимости от сферы деятельности компании стандартом CAR считается 5–8%.
Кроме CAR стоит учитывать LCR. CAR учитывает общий процент потерянных звонков, а LCR отображает число клиентов, которые, ожидая ответа оператора, так и не дождались его.
- FCR (first contact resolution — доля решенных проблем клиента)
Качественный уровень обслуживания зависит не только от скорости ответа оператора. Основная задача поддержки — решение проблем клиента, а не скорость ответа. Важно помочь клиенту во время первого звонка.
Клиентам не очень нравится, когда их переводят на других специалистов, просят по несколько раз объяснить суть проблемы или обещают перезвонить.
В среднем стандартом хорошего обслуживания считается показатель в 70–75%.
Важно: показатель может сильно варьироваться в зависимости от деятельности компании. К примеру для предприятий, специализирующихся на продаже технически сложных продуктов, он не имеет ключевой роли.
- AHT (average handling time — время решения проблемы)
Этот показатель является следствием FCR. Даже если оператор смог решить проблему в течение первого звонка, клиенту важно, сколько он потратил времени на решение.
Средний стандарт — 4–6 минут.
Этот показатель не менее важен, чем другие. Чем дольше клиент будет ждать решения проблемы, тем длиннее будет очередь звонков, на которые не смогут ответить штатные операторы.
- CSAT (customer satisfaction score — удовлетворенность клиента)
Наиболее простой в измерении показатель. Он демонстрирует, как клиенты оценивают обслуживание компании. Для его измерения чаще всего используется стандартная шкала от 1 до 5, где «1» означает «плохо», а «5» — «отлично».
Для измерения удовлетворенности клиента можно использовать стандартные опросы — например, в формате e-mail, звонка или всплывающей формы на сайте.