2 линия технической поддержки — это квалифицированные IT-специалисты и инженеры, решающие сложные вопросы, эскалированные первой линией. В зависимости от сферы работы компании, в их задачи может входить широкий круг обязанностей, например:
- Собирать информацию, позволяющую проанализировать причины возникших проблем. Вести подробную документацию об этом. Вторая линия может общаться с клиентом напрямую или делать это через первую, выполняя только эскалированную задачу.
- Исправлять неисправности оборудования. Выявлять нарушения безопасности и устранять их.
- Выполнять различные задачи: настройка, запуск и администрирование серверов, обновление и тестирование программ.
- Предоставлять сотрудникам 1-ой линии углубленное руководство, консультации, участвовать в их обучении.
Помощь клиенту второго уровня, в отличие от первого, может предоставляться с задержкой. При эскалации определяется критичность заявки, она ставится в очередь и ей выставляется приоритет. Простой пример работы 2 группы технической поддержки:
- Клиент замечает, что качество домашнего интернета упало: снизилась скорость, появились потери пакетов. Он звонит в саппорт провайдера.
- Специалист первого уровня просит проверить настройки роутера и соединения. Это не помогает. Базовая диагностика показывает, что услуги поставляются в полной мере. Не решив проблему, он переводит клиента дальше.
- Специалист третьего уровня более глубоко изучает ситуацию, анализирует заявки по району, дому. Обнаруживается, что у соседей были схожие проблемы в течение недели. Он делает предположение: проблема в оборудовании провайдера внутри дома. Специалист открывает заявку, по адресу направляют техника.
- Через 4 часа техник устраняет проблемы в оборудовании. Специалист перезванивает клиенту и уточняет, хорошо ли работает интернет. Если проблема устранена и жалоб нет — тикет закрывается.
И тут уже все гораздо сложнее, чем в случае с 1 линией техподдержки. Автоматизация здесь играет еще более ключевую роль. Как раз-таки без нее клиенту придется пересказывать смысл своей проблемы дважды (а иногда и трижды): сначала оператору 1-ой, а потом и специалисту 2-ой линий. Если же внедрить систему Юздеск, то тикет откроется при первом же обращении, и в него будет внесена вся информация. Начиная работу с проблемой, специалист 2-ой линии будет иметь перед глазами ее описание и то, что уже было сделано в попытках исправить ситуацию. На что это повлияет в итоге? На важные метрики:
- CSI. Удовлетворенность клиента вырастет. Кстати, это подтверждается цифрами компаний, внедривших юздеск. Уже в первый месяц CSI растет на 10%!
- MTTR. Среднее время ремонта или решения проблем пользователей. Одна из основных метрик для техподдержки.
- ER и EA. Общее количество эскалированных звонков и качество эскалации, например, то, как быстро клиента переводят с одной линии на другую.
Кстати, в ряде случаев, клиента можно СРАЗУ направить на нужного специалиста второго уровня техподдержки! Да, это позволяет сделать автоматизация. Например, в компании «Лови Займ» после внедрения Юздеска обращения клиентов могут сразу перенаправляться профильным сотрудникам: юристам, коллекторам, кредитным специалистам. Саппорт просто переназначает обращение нажатием одной кнопки!