История провала: Мы «продали» Юздеск руководителю поддержки и техническому директору — функционал устроил, была понятна экономическая выгода перехода на наше решение — мы получили деньги и радовались. До тех пор, пока операторы не зашли в систему и не выяснилось, что работать им там непривычно, неудобно и есть ряд специфических требований, которые были в их предыдущем решении, а у нас — нет.
Поначалу нас такая ситуация ничуть не смутила. Ну что мы, не профессионалы? Мы созвонились с ребятами, собрали хотелки и баги у тимлидов, обсудили их с разработкой — когда и что сможем сделать. Вернулись, сообщили сроки и обещали, что отсчет времени использования системы начнем не с момента оплаты, а с тех пор, когда мы закроем самые критичные для них моменты в системе.
Но все пошло не так: мы перепилили бэклог, отодвинули задачи других клиентов, но по срокам и качеству второпях — откровенно провалились. Мы созванивались с компанией снова и снова, получали новые комментарии и в конце концов — предложение вернуть деньги. Что мы и сделали, посыпав голову пеплом и перекрестившись.
После этого кейса в инструкциях появилось:
- Никогда не брать деньги без тестирования.
- Не пытаться продать то, чего нет в текущем функционале