Мой интернет-провайдер каждый день ровно в 12 часов отключает интернет, и я вынуждена звонить в поддержку, чтобы его включили. Мое жалостливое сердце не дает мне вволю поругаться, потому что я знаю, что техподдержка в роли мальчика для битья и так только и делает, что отбивается от нападок.
Есть только два вида контактных центров. В одном клиенту помогают использовать продукт и разобраться в тонкостях, в другом постоянно приносят извинения за неудобства. Разговаривать со злыми клиентами — это стресс и негатив, который сложно выдерживать нон-стоп, поэтому текучка в этих КЦ 120% за полгода. Выдрессировать солдатиков на фронте можно, но когда продукт плохой, классной поддержки не будет.
Подруга работала в поддержке интернет-магазина косметики и каждый раз на вопрос о работе, закатывая глаза, говорила — «ой, бедные клиенты, никогда не покупай эту туфту!» Все, это тонущий корабль, можно закрывать компанию не глядя.
Сотрудники должны верить в пользу продукта, защищать бренд и сами быть клиентами компании. Рассказывайте сотрудникам о ценности и особенностях продукта с первого тренинга. Раз в квартал проводите семинары, встречи с продуктологами, разработчиками, маркетингом, чтобы сотрудники поддержки были в курсе, что происходит на внутренней кухне, и делились с коллегами мнением клиентов с первой линии. Когда сотрудник уверен, что компания делает крутой продукт, он искренне помогает клиенту, и тогда поддержка становится еще одним отделом продаж.