Апселлинг — это дополнительные продажи. В обычном магазине техники, например, при покупке ноутбука, вам предложат приобрести сумку для него, мышку или наушники. Автосалоны делают крупную выручку на апселлинге «допов»: ковриков, звуковых систем, договоров на техобслуживание и других товаров или услуг.
Служба поддержки должна апселлить товары и услуги в зависимости от ситуации, тонко чувствовать потребности клиента. Например:
- Вам звонит разгневанный клиент, работающий на удаленке. У него «вылетел» интернет, срывается рабочая встреча. Пытаться апселлить ему модем или другие услуги, товары будет грубой ошибкой.
- Вам звонит клиент, у которого после отключения электричества в доме пропал интернет. У других людей в том же доме подобных проблем нет. В ходе диалога с поддержкой выясняется, что из-за скачка напряжения у клиента сгорел блок питания модема. Специалист помогает вернуть доступ к интернету, рассказав, как подключить провод напрямую к компьютеру и настроить соединение без Wi-Fi. После этого он предлагает взять у провайдера модем в аренду или купить у нее новый блок питания.
Апселл должен создавать хороший клиентский опыт, не восприниматься как попытка навязать ненужный клиенту товар. Для этого следуйте двум правилам: учитывайте бюджет, потребности клиента и его удовлетворенность от разговора с вами, решения проблемы. Есть вопросы для перехода к апселлу и понимания того, нужен ли он клиенту:
- Правильно ли я понимаю ваши потребности?
- Кажется ли это решение выгодным для вас?
- Вас это устраивает?
Клиент будет соглашаться с вами, если стратегия апселла выбрана правильно. Если нет — от дополнительных продаж лучше отказаться.