Как действоватьСобирайте все пожелания этого типа покупателя, поблагодарите за помощь и ни в коем случае не спорьте с ним, не навязывайте продажи доп.услуг. Если вы говорите, что ваш вариант лучше, обязательно аргументируйте и подкрепляйте фактами аналитики. Есть два варианта работы менеджера с таким типом клиентов:
- Покажите свою экспертность — объясните, почему вы сделали именно так. Например, покупатель спрашивает «Почему у вас чёрный экран, а не белый?», а вы ему — «Потому что при чтении с чёрного экрана глаза меньше устают, чем с белого. Наши аналитики провели исследование и выяснили это».
- Немного приоткройте дверь на внутреннюю кухню, чтобы покупателю было приятно, что его туда пускают, а не отмахиваются. Например, «Да, мы эту идею уже пробовали, тестировали и тесты показали, что лучше работает так, как мы сделали сейчас. Возможно, в будущем ещё раз попробуем этот вариант, но пока он для нас не подходит. Спасибо за внимание к деталям сервиса!» или «О, отличная идея! Нет, мы такое ещё не пробовали. Я передам ребятам из продуктового отдела, они как раз собирают пожелания клиентов».
Обязательно используйте термины, чтобы приятно удивить покупателя, и ни в коем случае не отвечайте шаблонно без конкретики «Спасибо за пожелание». Лучше расскажите, как именно вы работаете с пожеланиями клиентов и какой шанс, что идею примут. Присоединитесь к клиенту, если то, что его не устраивает, объективно неудобно. Не спорьте, что в вашем бизнесе «все работает так и точка».