После того, как обращения покупателей поступают в «Юздеск», им присваивается категория. Это было принципиальное решение для нас. Некоторые компании разделяют зону ответственности сотрудников по каналу обращений (почта, сайт и так далее), а в нашей ситуации мы пришли к выводу, что нам лучше работать по категориям, так как у нас в Москве находится основной состав центра поддержки клиентов, а большинство сотрудников находятся в колл-центре и он полностью аутсорсный.
Мы обрабатываем обращения, исходя из категорий: у нас одна сотрудница, одна группа обрабатывает все, что касается розничных магазинов, другая — все, что касается доставки, третья — акций, промокодов и так далее.
Это решение нам позволяет маневрировать в сезон высокого спроса, когда у нас количество обращений за месяц возрастает в разы, мы быстро подтягиваем дополнительных сотрудников в штат центра поддержки клиентов и они начинают так же быстро отвечать покупателям. А в период спада мы сокращаемся и выдерживаем среднюю стоимость обработки одного обращения в тех показателях, которые мы для себя установили.
Пример выделенной категории
Например, категория «Подарочный сертификат». Эта категория у нас обрабатывается не выделенными операторами, которые в составе центра поддержки клиентов, а отделом по работе с подарочными сертификатами. У нас настроено правило, что если сообщение от покупателя категоризируется как «Подарочный сертификат», то оно автоматом уходит в отдел по работе с подарочными сертификатами. Это позволяет покупателю получить квалифицированную и оперативную консультацию.
Кстати, по розничным магазинам у нас установлено специальное правило в «Юздеске»: как только к нам поступает какое-то сообщение по розничному магазину (ценник, касса, хамство или предложение по улучшению), оно автоматически отправляется на почту самого магазина и территориального управляющего. Таким образом у нас и магазины, и территориальные управляющие здесь и сейчас в курсе всех обращений, которые поступают по их магазину.
Пример работы колл-центра
Как работает колл-центр: оператор на 8 800 принимает жалобу покупателя о том, что ему нахамил охранник. Соответственно оператор заводит заявку в «Юздеск», выбирает адрес магазина и категорию и пишет «покупатель обратился на горячую линию, сообщил, что произошел такой-то инцидент с охранником», заносит его контактные данные (телефон, email), если покупатель их дает, нажимает отправить, и в данном случае срабатывает правило: если указана категория из розничного магазина, адрес, а статус — новый, это автоматически улетает на почту рассылки магазина — директору, заместителю, старшему кассиру плюс территориальному управляющему.
У всех нас почта установлена на телефоне, поэтому территориальный управляющий здесь и сейчас видит, какой инцидент произошел в его магазине. У магазина при этом есть установленный регламентом срок 1 день, чтобы разобраться, связаться с покупателем и самим решить этот вопрос, а затем отписаться о результатах.