Основная ошибка при внедрении — попытка измерять все легко измеримые метрики и составлять на их основе сложные отчеты для бизнеса. Сервис должен быть максимально простым и очищенным от лишних цифр, демонстрировать только важные метрики, влияющие на конечную цель. Составители отчетов по ключевым показателям эффективности должны ответить себе на ряд вопросов:
- Какое количество времени нужно, чтобы вдумчиво изучить весь отчет?
- Какое количество данных в него внесено «на всякий случай», можно ли от них избавиться?
- Как обоснованы все данные и каждые конкретные показатели, внесенные в отчет?
- Ясно ли объяснены все сложные технические термины, сокращения, аббревиатуры?
- Сможет ли квалифицированный сотрудник, не имеющий большого опыта в работе с ключевыми показателями эффективности, понять отчет без дополнительной помощи?
Вторая по популярности ошибка — бездумный выбор стандартных показателей, измеряемых всеми конкурентами по бизнесу. Сервис должен быть гибким и постоянно анализироваться. Если этого не делать, эффективные менеджеры будут работать на определенные показатели и цели, стремясь получить премию и не развивая компанию. Другие распространенные ошибки:
- Неверный период оценки. Слишком короткие или длинные периоды навредят бизнесу.
- Нереалистичные планы. Даже при высокой премии это приведет к выгоранию топовых сотрудников и менеджеров.
- Плохая обратная связь. KPI проекта должен быть открыт к обсуждению с командой.
- Отсутствие глубокого анализа по данным и показателям.
Ну и, пожалуй, главная ошибка — отсутствие или выбор неправильной HelpDesk-платформы для автоматизации. Кейсы наших партнеров, внедривших с нуля или перешедших с зарубежных платформ на Юздеск это подтверждают. Например
Stepik за один месяц достиг следующих целей: повысил CSI на целых 8% и понизил SLA в четыре раза! А специалисты банка «Открытие» до Юздеска вообще разбирали все обращения пользователей вручную, из-за чего часть заявок терялась. Стоит ли говорить, что с внедрением автоматизации, все их индикаторы взлетели вверх?