Вебинар 23 мая «Customer Success в B2B: развиваем и удерживаем своих клиентов»

SDK: что это такое, зачем нужен, как пользоваться

Рассказываем, что скрывается за страшной аббревиатурой «SDK». Спойлер: удобный инструмент для быстрого подключения чата к вашему мобильному приложению. А ещё это возможность ощутимо разгрузить ваших сотрудников, которые общаются с клиентами.

Что такое SDK

SDK — это пакет библиотек, с помощью которого ваш программист может легко и быстро интегрировать сервисы друг с другом, которыми вы пользуетесь. Обычно он включает в себя целую коллекцию файлов, которые формируют модули SDK и работают вместе как приложение. Разработка SDK — задача программистов, которые создают разные сервисы. Разработчики обычно выкладывают SDK в свободный доступ, чтобы кто угодно мог своими силами связать их сервис с другими.

Для чего нужен SDK и кому он необходим

SDK не понадобится, если у сервиса, который вы хотите интегрировать с другими программами, есть готовые интеграции. Например, у Юздеска есть более 200 готовых интеграций с инструментами, которые вы наверняка используете ежедневно: мессенджерами, соцсетями, телефонией, CRM-системами, сервисами для мониторинга отзывов и упоминаний в интернете, ботами и десятками разных сервисов. В этом случае специальные знания не понадобятся: у любого человека настройка займёт всего пару кликов.

Разработчики обычно создают готовые интеграции для большинства популярных сервисов, поэтому чаще всего компании сталкиваются с SDK, когда хотят встроить в своё мобильное приложение чат, добавить пуши и другие фичи. Функционал SDK даёт возможность сторонним разработчикам встроить в приложение нужные фичи, не погружаясь в код. Они сразу видят: вот этот блок встраивает чат, этот добавляет пуши, а этот — базу знаний.

Предположим, у вас фитнес-клуб и своё мобильное приложение, в котором клиенты покупают абонементы, записываются на персональные занятия и следят за расписанием. Вы хотите встроить в приложение чат для общения с клиентами и добавить базу знаний с ответами на популярные вопросы, чтобы разгрузить операторов. Для этого достаточно выбрать сервис и встроить его в ваше мобильное приложение, используя SDK.

Плюсы и минусы SDK

Главный плюс использования SDK в том, что вы быстро и без доработки своего мобильного приложения получаете готовый рабочий чат с пользователями. А если добавить в чат базу знаний с ответами на популярные вопросы, она будет закрывать часть вопросов без участия человека. В результате ваши сотрудники смогут сосредоточиться на более сложных задачах и начнут быстрее обрабатывать обращения клиентов.

Можно пойти ещё дальше и дать сотрудникам поддержки инструменты, которые помогут игнорировать спам-сообщения и быстрее отвечать на однотипные вопросы с помощью шаблонов или автоответов. Например, если в сообщении есть словоформа «сколько стоит», срабатывает правило и система отправляет клиенту автоответ с тарифами. В этом поможет хелпдеск-сервис «Юздеск» с готовым SDK для подключения к вашему мобильному приложению чата и базы знаний. После подключения Юздеска ваши сотрудники поддержки смогут обрабатывать в хелпдеске заявки пользователей сразу из всех каналов, не переходя между вкладками и окнами: обращения на почту и сообщения в чате мобильного приложения, в чате на сайте, в мессенджерах и соцсетях.

Единственным минусом для кого-то может стать недостаток знаний для использования SDK, но это легко решается с помощью знакомого программиста, а если вы пользуетесь Юздеском, вам помогут наши специалисты и инструкции в базе знаний.

Настройка SDK

Настройка SDK зависит от сервиса, который вы хотите интегрировать со своим мобильным приложением. Если вы пользуетесь Юздеском, то инструкцию по установке и сам код найдёте в документации, а подробные статьи об использовании нашей библиотеки — в разделе «Мобильный SDK Юздеска».

Примеры использования

После интеграции с Юздеском через SDK в вашем мобильном приложении появится чат с кнопками, чат с оценками от пользователей и форма обратной связи для случаев, если клиент пишет в нерабочее время. Это позволяет организовать поддержку 24/7, не потерять ни одного обращения пользователя и не оставить его наедине с проблемой.
Пример чата Юздеска в приложении на Android
Пример чата Юздеска в приложении на iOS
После интеграции в вашем мобильном приложении появится база знаний, внешний вид и структуру которой вы формируете сами. Например, она может выглядеть вот так: Список разделов ⟶ Список категорий ⟶ Cписок статей ⟶ Cтатья. Так вы снимете значительную часть обращений пользователей со стандартными вопросами, и ваши операторы смогут ускорить обработку обращений и сосредоточиться на решении более сложных задач.
Пример базы знаний Юздеска в приложении на Android
Пример базы знаний Юздеска в приложении на iOS

Возможности интеграции

Все пользователи Юздеска с помощью данных из библиотеки SDK могут встроить в своё приложение чат и базу знаний. При этом можно использовать готовый интерфейс и кастомизировать его или создать с нуля и самостоятельно настроить дизайн библиотеки: изменить пару цветов или полностью переделать дизайн под ваш корпоративный стиль. Теперь вы знаете, что такое SDK и зачем он может быть нужен.
Поделиться с коллегами:
Поделиться с коллегами:
Оцените пожалуйста нашу статью
Знаем, что такое клиентский сервис
Раз в две недели будем присылать интересное и полезные материалы про клиентский сервис – выпуски подкаста, кейсы и обновления системы. Вы не против?
Практические советы о клиентском сервисе, которые работают.
Мы написали книгу!