Большинство клиентов изучают отзывы перед покупкой. Это не секрет, но на всякий случай приложим актуальное исследование агентства
BrightLocal. Согласно исследованию, более 70% людей готовы обращаться в компанию, которая отвечает на отрицательные отзывы. Получается, общаться с недовольными покупателями полезно и для продаж.
Негативные отзывы плохо влияют на бизнес.
Согласно исследованиям:- 94% потребителей утверждают, что отказываются от сотрудничества с компаниями, магазинами, делая выводы из отрицательных отзывов.
- 63% людей говорят, что им никогда не отвечали на их отзывы. Люди писали в пустоту, не ощутили ответной реакции на свой фидбек.
- 53% ждут, что на их отзыв ответят в течение семи дней.
По этим причинам ответ на плохой отзыв — это не отписка или пустое извинение. Рабочая схема выглядит следующим образом: анализ недовольства > попытка исправить ситуацию > ответ на недовольство.
Например, вы изготавливаете мебель и человек пожаловался на поломку ножки у стола. Ваши действия: проверить технические процессы, возможно, изменить их, если клиент оказался прав, то ответить на его отрицательный отзыв, предложить скидку или новый стол. Вы также можете попросить его выслать вам фотографии, если он не приложил их. Это покажет вашу заинтересованность, покажет реальную попытку измениться.
В некотором роде, негатив даже полезен, но в меру. Об этом написана замечательная книга «Жалоба как подарок». При этом есть фейковые отзывы. Это отдельная тема, о которой обязательно поговорим в обозримом будущем. Пока рассмотрим сценарий грамотного ответа на реальное мнение клиента.